Палеонтологи открыли древнейшего предка человека размером со слона

© © Karolina Suchan-OkulskaТак художник представил себе лисовицию
Так художник представил себе лисовицию - Sputnik Таджикистан
Большинство ученых считает, что древнейшие предки человека были относительно небольшими по размерам и массе, однако новое открытие говорит об обратном.

ДУШАНБЕ, 23 ноя - Sputnik. Ученые нашли на территории Польши крайне необычные останки дицинодонта, древнейшего "прямого" предка людей и всех других млекопитающих, указавшие на то, что эти животные не уступали по размерам слонам и динозаврам.

Описание окаменелости было представлено в журнале Science, пишет РИА Новости.

Крокодиловая ферма  - Sputnik Таджикистан
Ученые узнали, каким был гигансткий предок крокодила из Таджикистана

"Это просто эпохальное открытие, которое случается раз в жизни. Обнаружение "лисовиции" радикально меняет наши представления об истории эволюции поздних дицинодонтов, ближайших родичей млекопитающих времен Триасового периода. Теперь мы пытаемся понять, что заставило их достичь тех же гигантских размеров, как и динозавров", — рассказывает Томаш Сулей (Tomasz Sulej) из Института палеонтологии ПАН в Варшаве (Польша).

В Китае нашли следы динозавров возрастом более 145 миллионов лет

Первые млекопитающие появились на нашей планете примерно 220-225 миллионов лет назад, ближе к концу триасового периода, одновременно с первыми примитивными динозаврами. После своего появления, древние теплокровные животные очень быстро распространились по всей Земле.

Большинство ученых считает, что первые примитивные представители нашего класса были относительно небольшими по размерам и массе.

Судя по структуре их зубов, они питались однообразной диетой, преимущественно насекомыми. Основной бум их эволюции начался только после того, как вымерли динозавры, не позволявшие им занять новые экологические ниши.

Ученые выяснили, какие самые крупные динозавры населяли Центральную Азию

Сулей и его коллега Гжегож Недзведский (Grzegorz Niedzwiedzki) выяснили, что это было не так, проводя раскопки на юге Польши, в окрестностях деревни Лисовице.

Арбузы, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Жуткие предки: как выглядела продуктовая корзина каменного века

Здесь залегают породы, сформировавшиеся примерно 210 миллионов лет назад, в конце Триасового периода, через несколько десятков миллионов лет после Пермского вымирания, уничтожившего большинство крупных звероящеров.

За последние десять лет польские ученые нашли в Лисовице свыше тысячи костей и других окаменелостей в окрестностях этой деревни, большая часть которых принадлежала примитивным динозаврам, крокодилам и разным мелким родичам древних млекопитающих.

Опубликованы самые нелепые исследования в мире. Британские ученые рыдают

Когда Сулей и его коллеги начали анализировать эти останки, они обнаружили, что часть из них принадлежала не динозаврам, а рекордно крупному дицинодонту, чья длина составляла примерно 4,5 метра, высота – 2,6 метра, а масса приближалась к девяти тоннам.

Это существо было почти в два раза больше, чем любой другой звероящер или родич млекопитающих, и не уступало по размерам африканским слонам.

Ученые назвали его "лисовицией Боянуса" в честь деревни, где были найдены останки этого гиганта, а также Людвига Боянуса, немецкого зоолога и члена Петербургской академии наук, жившего долгое время в имперской Вильне, современном Вильнюсе.

Через 30 лет кладбища исчезнут. Эксперт — о проблемах бессмертия

Как и остальные дицинодонты, этот гигант был, скорее всего, травоядным существом.

Скорость его роста, если судить по структуре костей, была такой же быстрой, как у современных млекопитающих и динозавров, что говорит в пользу его теплокровности.

Голуби. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Ученые выяснили, почему птицы пережили вымирание, а динозавры – нет

Что интересно, сравнение различных костей лисовиции и современных ему четвероногих травоядных динозавров показывает, что они обладали примерно схожими размерами и массой.

Если это действительно так, то, как отмечает Сулей, возникает вопрос - как они сосуществовали друг с другом и что заставило первых исчезнуть, а вторых – стать доминирующими существами на Земле в последующие 150 миллионов лет?