Ученые нашли разгадку крупнейшей катастрофы в истории Земли

© Institute of Volcanology and Seismology/Alexander Sokorenko / Перейти в фотобанкИзвержение вулкана "Плоский Толбачик" на Камчатке
Извержение вулкана Плоский Толбачик на Камчатке - Sputnik Таджикистан
Ученые из США и Китая выяснили, что стало причиной массового Пермского вымирания

ДУШАНБЕ, 17 апр — Sputnik. Специалисты из Университета Цинциннати (США) и Китайского университета геонаук выяснили, что истиной причиной массового Пермского вымирания стали извержения вулканов, пишет РИА Новости со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature Communications.

Планета, архивное фото - Sputnik Таджикистан
"Садиться туда — наверняка, катастрофа". Чем опасна экспедиция на Венеру

Ученые обнаружили в отложениях возрастом около 252 миллионов лет следы ртути, выпущенные в атмосферу планеты при сгорании запасов угля, в которых накапливается этот металл. После этого ртуть вместе с дождем попала в воды Мирового океана, таким образом ее отложения встречаются по всему миру.

Мы все умрем. Климатическая катастрофа

Ученые отмечают, что центр извержений находился на территории современной Сибири. Извержения вулканов продолжались сотни тысяч лет. Причем происходили они также из обычных трещин в земной коре.

Названы катастрофы, ожидающие Россию в ближайшие месяцы

В результате выбросов огромного количества раскаленного пепла средняя температура на Земле повысилась на десять градусов.

Галактика, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Тень пустоты: почему ученые пока не увидели черную дыру в центре Галактики

Ученые предсказали катастрофическое подводное извержение

Ранее ученые из Новой Зеландии выяснили, почему пирокластические потоки, возникающие при извержении вулканов, достигают высоких скоростей и причиняют сильные разрушения.

Они поместили более тонны смешанного с воздухом горячего материала, включая пемзу и пепел, на "горку" длиной 35 метров, симулирующую склон вулкана.

Смертельная лава: последствия извержения вулканов Килауэа и Фуэго

При скольжении пепла и обломков породы вниз возникает аналог пирокластического потока. В его основании формируется богатый воздухом слой. Область плотного горячего материала образуется вблизи основания течения и перемещается поверх газа с низким трением.

Рождение гамма-вспышки - Sputnik Таджикистан
Ученые выяснили, где рождаются самые мощные вспышки света во Вселенной

Вулканы — геологические образования на поверхности коры Земли или другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы и пирокластические потоки).

На суше насчитывается около 900 активных вулканов. Период извержения вулкана может продолжаться от нескольких дней до нескольких миллионов лет.

Астрофизики в историческом аспекте считают, что вулканическая активность, вызванная, в свою очередь, приливным воздействием других небесных тел, может способствовать появлению жизни. В частности, именно вулканы внесли вклад в формирование земной атмосферы и гидросферы, выбросив значительное количество углекислого газа и водяного пара.