В России вступила в силу конвенция СНГ о совместном исследовании космоса

© PixabayПланета Земля
Планета Земля - Sputnik Таджикистан
Конвенция СНГ о совместном исследовании космоса нацелена на получение экономического эффекта от объединения ресурсов стран.

ДУШАНБЕ, 22 мая – Sputnik. Конвенция СНГ о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях в среду вступила в силу в России, документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Космический аппарат в открытом космосе, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Таджикистан займется исследованием космоса вместе со странами СНГ

Документ предусматривает развитие сотрудничества по таким направлениям, как фундаментальные и прикладные исследования, дистанционное зондирование Земли из космоса, координатно-временное и навигационное обеспечение, утилизация космического мусора, предотвращение угрозы со стороны комет и астероидов, обеспечение экологической безопасности при космической деятельности, работы, связанные с космической техникой и инфраструктурой, пилотируемые космические полеты, подготовка и переподготовка кадров.

Государства-участники конвенции должны взаимодействовать на основе принципов равноправия и взаимной выгоды, взаимного обмена технической и научной информацией, объединения сил и средств в исследовании и использовании космоса в мирных целях, развития партнерства на международном рынке космических технологий и услуг.

Конвенция нацелена на содействие социально-экономическому развитию участников, получение экономического эффекта от объединения ресурсов стран, развитие научно-технического потенциала и космической инфраструктуры и накопление знаний о Земле и космосе.

Координация реализации документа осуществляется Межгосударственным советом по космосу. Присоединиться к документу может любое государство СНГ.

Правительство РФ одобрило 2 ноября проект соглашения о совместной деятельности стран СНГ по исследованию и использованию космического пространства в мирных целях, который регулирует порядок совместной деятельности в рамках конвенции.