23:47 26 Ноября 2020
  • EUR13.44
  • RUB0.15
Наука и технологии
Получить короткую ссылку
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире (1560)
529 0 0

Турецкие ученые с помощью компьютерного моделирования обнаружили опасные последствия для переболевших коронавирусом

ДУШАНБЕ, 25 сен — Sputnik. Коронавирус нового штамма способен привести к опухоли головного мозга и спровоцировать рост уже имеющихся новообразований, заявили ученые из Университета имени Безмалема Вакифа в Стамбуле.

Согласно гипотезе специалистов, частицы SARS-Cov-2 способны связываться с клетками нервных тканей, участвующих в развитии онкологии.

Предположение было сделано с помощью компьютерного моделирования. Речь идет о связи "шипастого" S-белка, участвующего в заражении человеческой клетки, с окружающими нейроны глиальными и нейроглиальными клетками.

При этом ученые подчеркнули, что полученные результаты нуждаются в проверке и дальнейших исследованиях.

"Любой онкогенный вирус, проникая в клетку, изменяет ее, что в ряде случаев приводит к ее злокачественному перерождению. Но необходимо отметить, что это довольно длительный процесс, который обязательно требует влияния дополнительных факторов внешней и внутренней среды", - прокомментировала выводы турецких ученых завлабораторией ФГБУ "НМИЦ онкологии имени Блохина" Ксения Смирнова "Известиям".

Обнаружена способность коронавируса проникать в мозг

В то же время и. о. директора Института биомедицинских систем и биотехнологий СПбПУ Андрей Васин отметил, что SARS-Cov-2 представляет собой РНК-вирус, а способность этой группы патогенов провоцировать онкологические заболевания не наблюдалась ранее.

Темы:
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире (1560)