ДУШАНБЕ, 10 июл — Sputnik, Анастасия Лебедева. Многие люди в жизни чем-то увлекаются, но мало кто превращает увлечение в дело всей своей жизни. Анастасия Семенова сумела не только воплотить идею в жизнь, но и преподнести восточную культуру на совершенно новом уровне.
Девушка создала бренд женской одежды Cocon tut, все вещи которого сшиты из адраса.
Восточное детство
В Центральную Азию семья Анастасии переехала из Башкирии в годы Великой Отечественной войны, спасаясь от голода военного времени. Девушка успела побывать в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане и Азербайджане, облететь многие города России. Детство и юность Анастасия провела под Ташкентом в городе Чирчик.
"Я помню горы. Горы это моя любовь. Это не передать. В детстве я всегда рисовала только горы. В изостудии мама даже просила преподавателя научить меня рисовать что-то другое. Еще помню фрукты и по-сумасшедшему сладкие помидоры. Помню персики, которые просто растекаются по ладони. Это очень вкусно. Здесь такого нет. Есть, конечно, местные чайхоны, но это все не то", — улыбается она.
Школа у Анастасии была интернациональная, поэтому чужой она себя не чувствовала.
"В нашем классе учились узбеки, таджики, русские, казахи и греки", — говорит девушка.
Однако во время перестройки обстановка изменилась, и многие решили вернуться обратно в Россию. Когда Анастасия подросла, выбор стоял между Москвой и подмосковным Сергиевым Посадом, где жили родственники.
В 2000 году они с мамой переехали в Посад, где девушка закончила 9 класс, а затем поступила в Российский художественно-технический колледж игрушки, теперь это Высшая школа народных искусств.
"Было очень холодно и ветрено, я ходила в школу, мерзла и плакала", — вспоминает она.
Будущую профессию Анастасия решила связать с фэшн-индустрией. Она поступила на вечернее отделение Московского института технологии и управления на кафедру дизайна. Училась и параллельно работала региональным мерчендайзером в компании "ЦЕНТРПОЙНТ", известной под марками женской одежды Karen Millen и Oasis.
За 9 лет работы в этой сфере Анастасия успела выучить назубок, как выбирать, рекламировать, продавать женскую одежду, а также открывать с нуля магазины, нанимать и обучать персонал. Сама того не зная, она готовила себя к моменту, когда все в ее жизни неожиданно поменялось.
Рынок и увольнение
"В конце 2015 года я поехала в отпуск в Узбекистан. Мы пошли с мамой на рынок, и я обратила внимание на красивые ткани адрас (полушелковая ткань с абровыми узорами — ред.)", — рассказывает она.
Мама предложила ей выбрать какой-нибудь цвет, снять мерки и сшить пальто.
После раздумий девушка все же согласилась пойти в ателье и сшить пальто на заказ, а затем улетела обратно в Россию.
Посылка с обновкой пришла к ней через месяц, ровно тогда же девушка неожиданно осталась без работы. Домой она вернулась с красивым пальто, которое сразу оценили подруги, и денежными выплатами по сокращению.
"И тогда я поняла: хочу делать что-то из этих тканей, потому что они безумно красивые", — говорит Анастасия.
По ее словам, такое желание возникло совершенно неожиданно, ведь в детстве она была против восточной аляповатости.
Там очень любят золото, леопарда, стразы, блестки. Причем сами жители Центральной Азии не носят натуральные ткани. Они ходят по жаре в синтетике. Из-за этого я немного стеснялась говорить, что я из ЦА. Сейчас с возрастом я, конечно, горжусь этим и стараюсь в свои работах показать, насколько красива восточная культура", — улыбается дизайнер.
Первые ошибки и трудности
Так по воле случая девушка начала работать над собственным проектом.
"Так как я долго проработала в фэшн-ритейле, я примерно представляла, с чего начинать и как все должно быть, — от эскиза до упаковки", — говорит она.
По ее словам, ей не было страшно начинать свое дело.
"Страха не было, и денег не было жалко. Я была уверена, что у меня все получится", — вспоминает дизайнер.
Первую пробную партию Анастасия делала буквально на коленках. Приходилось просить родственников ходить по рынку, выбирать, закупать и отправлять ткани. Девушка по телефону решала, что покупать, а что нет.
Приходилось многому учиться на ходу, например, как распознать брак, как организовать доставку и рассчитать оптимальную цену.
"Мне пришлось узнать, что разновидностей адраса очень много, он бывает разный по составу и качеству, что непрокрашенную полоску нужно прятать так, чтобы рисунок остался ровным", — рассказывает девушка.
Буквально на самом старте Анастасия столкнулась с проблемой. Оказалось, что из Узбекистана нельзя высылать почтой более 10 метров адраса.
"Чтобы все-таки отправить ткани, мы придумали историю, что у меня якобы скоро свадьба, а адрас нужен для пошива платьев невесты", — смеется девушка.
Когда первая партия все же пришла, возник вопрос с созданием эскизов и поиском закройщика. Нужен был человек, чтобы перенести идеи на бумагу. С помощью знакомых, спустя 2,5 месяца у Анастасии появились лекала в электронном виде.
Опытным путем девушка выяснила, что сначала модели необходимо отшивать "на черновике" — из обычной ткани, чтобы выявить и исправить все ошибки. Первые модели пошли, как блин, комом, их пришлось переделывать. Наученная горьким опытом, впредь Анастасия всегда отшивает одежду в черновом варианте, а затем уже в чистовом.
Кокон тут
В мае 2016 года у Анастасии уже были готовы первые изделия. Тогда настало время задуматься о названии бренда и рекламе.
"Я долго думала над названием и решила поиграть со словами. Кокон тут — кокон тутового шелкопряда и одновременно указатель: он тут, ищите тут. Да и первая моя коллекция была в форме кокона, ведь классический силуэт никогда не выходит из моды", — объясняет она.
Первые пальто были распроданы путем сарафанного радио. Помогла и страничка в Instagram.
"То заказанное пальто я так ни разу и не надела, потому что оказалось, что я могу придумать гораздо круче и интереснее", — смеется Анастасия.
Спустя год одежду ее бренда можно было купить в шоу-румах Москвы и Киева. Помимо верхней одежды, мастер стала делать жакеты, платья, шарфы, клатчи, подушки и блокноты из адраса.
"Нужно уметь носить эту ткань на себе. Сочетать можно с чем угодно: кроссовками, джинсами, вечерним платьем. Я создаю их универсальными и на все случаи: и на вечеринку, и на работу в стиле casual шик", — рассказывает Анастасия, с любовью перебирая вешалки с одеждой.
По ее словам, на старте она была уверена, что будет единственной с таким товаром на рынке. В процессе она узнала, что многие дизайнеры увлекаются восточной темой и используют адрас.
Обычный день бизнесвумен
Анастасия признается, что собственное дело заставляет быть организованной.
"Теперь я все записываю, пишу распорядок дня. Поначалу приходилось себя заставлять. Каждое утро за завтраком я придумываю новый пост в Instagram. Затем я еду в ателье или по часам пишу себе планы — что забрать, кому позвонить. Конечно, дома сложно работать — постоянно тянет заняться чем-то другим: нужно с собакой погулять, убраться, потом пить кофе три часа", — улыбается дизайнер.
Девушка признается, что ей всегда немного жаль расставаться с каждым изделием.
"Но художественное образование научило меня не бояться начинать заново. Продавая пальто, я понимаю, что в следующий раз сделаю еще лучше. Мне хочется создавать уникальные вещи, поэтому я покупаю один фасон ткани строго под одно изделие. Все, что остается, идет на клатчи, повязки для глаз или блокноты", — говорит она.
Кроме этого, каждая ткань уникальна, так как создается вручную. Практически невозможно точь-в-точь повторить рисунок или цвет узора.
Анастасия — девушка современная, поэтому она не стремится открыть свой магазин, да и зачем, ведь сегодня все можно продавать через интернет, экономя на аренде помещения. А вот к чему она действительно стремится, это расширять продукцию, делать акцент на аксессуарах, а также дать возможность покупателям самостоятельно выбирать, в каком цвете и какого фасона они хотят приобрести одежду.
Она также готова к сотрудничеству с фешн-предпринимателями и дизайнерами для будущих коллабораций.