ДУШАНБЕ, 27 сен — Sputnik. Как пандемия коронавируса повлияла на туристическую сферу Таджикистана, рассказал в диалоге с НИАТ "Ховар" заместитель главы Комитета по развитию туризма Таджикистана Камолиддин Муминзод.
"Для восстановления туризма во всем мире, в том числе и в Таджикистане, потребуются годы, около 3-4 лет. Необходимо отметить, что, как показывают исследования, туризм является быстро восстанавливающейся сферой", - заметил представитель туристической сферы Таджикистана.
Он добавил, что для стимулирования турсферы в Европе был использован внутренний туризм, но Таджикистану будет проблематично перенять подобный опыт: надо постепенно менять стереотипы и менталитет.
ЕС запустил в Таджикистане два новых проекта по развитию туризма
Рассказал Муминзод и о том, как потери в сфере туризма сказались на экономике Таджикистана.
"В 2019 году Таджикистан посетили 1 миллион 254 тысячи туристов. До конца первого квартала 2020 года - 296 тысяч туристов. В среднем каждый турист оставляет в нашей стране от 200 до 500 долларов", - рассказал замглавы Комитета по развитию туризма Таджикистана.
Таким образом, из-за пандемии Таджикистан потерял минимум миллион платежеспособных гостей, которые могли принести в экономику страны миллионы долларов.
Муминзод объяснил, что в мире активно развивается сельский или агротуризм: гостям страны интересно посмотреть не только на достопримечательности, но и на быт, и ремесла того или иного народа. С точки зрения экономики подобный вид туризма стимулирует сельские районы.
Палатки вместо отелей: как изменился внутренний туризм в Таджикистане - видео
В Таджикистане совместно с туристическими компаниями был разработан план антикризисных мер в сфере туризма, проведены переговоры с партнерами по развитию эффективного использования времени для разработки туристических продуктов на будущие сезоны, рассказал заместитель главы Комитета по развитию туризма.
Камолиддин Муминзод добавил, что к вопросу восстановления туристической сферы Таджикистана привлечены международные эксперты, а Комитет внимательно анализирует, какие методы применяются в других странах, чтобы разработать оптимальную стратегию для Таджикистана.