Ученые оценили вероятность столкновения астероида Апофис с Землей

CC BY 2.0 / Hubble ESA / Artist's view of watery asteroid in white dwarf star system GD 61Иллюстрация астероида
Иллюстрация астероида  - Sputnik Таджикистан
По предположениям астероид Апофис в 2068 году может упасть на Землю, а в 2029 году пройдет в десять раз ближе к планете, чем расстояние от Земли до Луны

ДУШАНБЕ, 25 янв – Sputnik. Землянам не стоит беспокоиться столкновения астероида Апофис с планетой в ближайшие 100 лет, поскольку вероятность такого события очень маленькая, заявил старший научный сотрудник Института астрономии РАН, кандидат физико-математических наук Сергей Нароенков.

Ранее на кафедре небесной механики Петербургского госуниверситета посчитали, что астероид Апофис в 2068 году может упасть на Землю, а в 2029 году пройдет в десять раз ближе к планете, чем расстояние от Земли до Луны.

Впоследствии ученые исключили эту угрозу.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Эйсмонт рассказал, угрожает ли Земле столкновение с астероидом Апофис

Ученые предсказали столкновение Земли с астероидом

Нароенков отметил, что последние данные, которые были получены с помощью оптических наблюдений по астероиду Апофис, закончились в 2015 году. Таким образом в ближайшем будущем ожидается тесное сближение астероида с Землей.

Сейчас, по его мнению, строить планы на будущее бессмысленно, поскольку правильнее будет вначале понаблюдать, как изменится орбита (астероида) после сближения, а уже потом строить прогнозы и рассуждать о том, как поведет себя астероид.

Астроном рассказал, когда россияне увидят первое в 2019 году затмение Луны

Ранее научный руководитель Института астрономии РАН, член-корреспондент РАН Борис Шустов также заявил, что Апофис не входит в число самых угрожающих Земле тел Солнечной системы, а вероятность его столкновения с планетой слишком мала.

"Я могу со всей уверенностью сказать, что столкновения (Апофиса с Землей) в 2068 году не будет. Для астероида на ближайшие 100 лет вероятность столкновения (с Землей) составляет 9 миллионных. Она очень маленькая. Это ничтожная величина, поэтому астероида Апофис в принципе бояться не следует", - отметил он.

Опасные для Земли астероиды

Напомним, астероид Апофис размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Свое имя он получил в честь древнеегипетского бога зла и разрушения. Открытие вызвало ажиотаж, поскольку расчеты ученых говорили о большой вероятности столкновения Апофиса с Землей в 2029 году.