Ученые рассказали, к чему приводят недосып и стресс на работе

CC0 / Pixabay / Депрессия
Депрессия - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Ученые полагают, что напряженная работа и недосып в течение многих лет высасывает ресурсы организма

ДУШАНБЕ, 29 апр — Sputnik. Ученые связали стресс на работе и неполноценный сон с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, сообщает портал EurekAlert.

В исследовании, опубликованном в журнале Европейского кардиологического общества European Journal of Preventive Cardiology, ученые проанализировали данные (за 18 лет) 1959 трудоспособных человек в возрасте от 25 до 60 лет, которые страдали от диабета либо от повышенного давления.

Пара в кровати, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Казановы нашего времени: ученые выяснили, какие люди чаще изменяют любимым

Ученые рассказали, когда лучше всего заниматься фитнесом

Выяснилось, что гипертензия в сочетании с недосыпом и стрессом в три раза повышает вероятность болезней сердца. Один лишь фактор нервного перенапряжения приводит к увеличению риска в 1,6 раза, а плохой сон — в 1,8 раза. С прибавлением других факторов опасность возрастала.

Ученые пояснили, что под "стрессом на работе" подразумеваются ситуации, в которых к сотрудникам предъявляются высокие требования, а им не хватает полномочий для того, чтобы принимать решения.

Ученые рассказали, к чему может привести отсутствие завтрака по утрам

Описывая "неполноценный сон", автор исследования, профессор медицинского факультета Мюнхенского технического университета Карл-Хайнц Ладвиг, заметил, что проблемы с засыпанием напрямую связаны со стрессом.

"Трудности развиваются постепенно. Один трудный день без сна не представляет опасности, а вот напряженная работа и недосып в течение многих лет высасывает ресурсы организма, что в итоге может закончиться для человека ранней смертью", — отметил Ладвиг.

Инфаркт, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Ученые выяснили, как надо питаться для снижения риска инфаркта

Ученые придумали способ защитить мужчин от инфаркта

В научной работе приводится несколько способов управления стрессом. Например, работникам советуют отвлекаться от дел на пять-десять минут, заниматься спортом в свободное время, следить за динамикой веса и других видимых индикаторов работы организма, а также налаживать социальные связи.

Лента новостей
0