ДУШАНБЕ, 24 ноя — Sputnik. За признание присоединения полуострова Крым к России выступили 39 процентов жителей Германии, против проголосовали 48 процентов опрошенных. сообщает Немецкая волна.
Таковы результаты исследования социологического института Infratest dimap, результаты которого были представлены в программе "Гюнтер Яух" на немецком телеканале ARD в воскресенье, 23 ноября.
54 процента немцев заявили, что видят угрозу в политике Путина, а 43 процента не видят в действиях Москвы непосредственной опасности.
Между тем мнения опрошенных разошлись в вопросе о расширении санкций против России. За это выступили лишь 19 процентов, в то время как почти половина (43 процента) немцев считает действующие санкции США и ЕС в нынешнем виде достаточными. Тем временем около четверти (27 процентов) опрошенных призвали к отмене санкций. Больше всего за отмену санкций выступают жители Восточной Германии (38 процентов), в западных провинциях эта цифра составила 23 процента от общего числа опрошенных.
Опрос, где участвовали 1023 респондентов, проводился по заказу телеканала ARD. На этом немецком канале не утихают дискуссии вокруг заявлений сделанных Путиным в интервью каналу 13 ноября, где речь шла также и о Крыме.
Бывший премьер-министр федеральной земли Бранденбург, глава Германо-российского форума Маттиас Платцек, который участвовал 23 ноября в шоу "Гюнтер Яух" на ARD, также призвал признать Крым в составе России официально.
Платцек призвал Запад пойти навстречу Путину. Война монологов и демонизация не помогут продвинуться дальше, сказал бывший председатель СДПГ, передает его слова "Die Zeit".
По словам Платцека, Путин все же является российским президентом и пока что останется таковым. Тот, кто хочет искать решение и предотвратить продолжение кровопролития, "должен не прекращать диалог, а продолжать его, чтобы прийти к решению, приемлемому для обеих сторон".
Вместе с тем, Платцек отметил, что его требование постфактум официально признать присоединение Крыма к России, вызвало недопонимание и привело к неверным выводам. В действительности он имел в виду, что он приветствовал бы тот факт, если бы "Москва и Киев нашли силу и мужество решить крымский вопрос в соответствии с нормами международного права" — чтобы это было приемлемо для обеих сторон с точки зрения международного права.