ДУШАНБЕ, 4 дек — Sputnik. Из предварительного отчета о расследовании катастрофы малайзийского Boeing в Донбассе исчезли сведения о вине Украины, передает РИА Новости со ссылкой на немецкие СМИ.
Немецкие журналисты и эксперты голландской группы ARGOS выяснили, что из доклада были удалены данные, указывающие на то, что Киев был обязан еще накануне трагедии полностью закрыть небо над зоной боевых действий.
Журналисты обращают внимание на то, что 14 июля, за три дня до авиакатастрофы, на востоке Украины был сбит военно-транспортный самолет Ан-26, после чего Киев запретил полеты на высоте до 9750 метров. Международные пилоты были оповещены. Спустя несколько дней, 17 июля, Boeing был поражен на высоте около 10050 метров.
Украинское руководство должно было блокировать воздушное пространство до высоты 13000 метров, поскольку было известно, что Ан-26 на такой высоте могли достать только тяжелые зенитно-ракетные системы, отмечает аналитик Симон Веземан из Стокгольмского института исследования проблем мира.
"Следует задаться вопросом, почему украинские власти не полностью заблокировали воздушное пространство в регионе", — сказал он.
В первоначальной версии отчета было сказано: "было распространено извещение NOTAM об ограничении воздушного пространства вследствие того, что 14 июля на высоте 6500 метров был сбит самолет Ан". Однако в нынешней версии, как оказалось, этого предложения нет.
Голландская сторона объяснила это сомнениями в достоверности информации. И это при том, что частичное блокирование Киевом воздушного пространства на высоте 9750 метров является фактом, подчеркивают журналисты.
Представитель оппозиции в парламенте Нидерландов Питер Омтцигт полагает, что, "по всей видимости, из некой страны поступили претензии в связи с этим предложением". "Я опасаюсь за независимость инстанции, расследующей авиационные происшествия", — добавил он.