ДУШАНБЕ, 12 дек — Sputnik. "Таджик Эйр" объявляет о начале выполнения рейсов из аэропорта Курган-Тюбе в Москву, о возобновлении рейсов из Душанбе в Худжанд и новом рейсе Худжанд-Стамбул, сообщили в пресс-релизе авиакомпании.
Полёты из Курган-Тюбе (юг Таджикистана) в Москву будут осуществляться трижды в неделю — по вторникам, четвергам и воскресеньям на самолёте Боинг 737. Ранее авиакомпания осуществляла полёты лишь из аэропорта Душанбе и Худжанда.
"Наша авиакомпания вновь возобновляет регулярные полёты по маршруту Душанбе-Худжанд, 6 раз в неделю за исключением пятницы. Стоимость билета в одну сторону — от 60 долларов", — сообщает пресс-служба акционерного общества.
О временном прекращении полётов из Душанбе в Худжанд компания объявляла в 2013 году, с тех пор из столицы в Худжанд выполняла полёты частный авиаперевозчик "Сомон Эйр".
Ещё одним нововведением стало то, что "Таджик Эйр" предоставляет жителям Худжанда возможность напрямую совершать полёты в крупнейший город Турции — Стамбул. Рейсы будут совершаться на лайнере Боинг 757-200 еженедельно по субботам. Стоимость билета авиакомпания не сообщает.
В ближайшем будущем ОАО "Таджик Эйр" планирует открыть рейсы по направлениям Худжанд — Урумчи, Курган-Тюбе — Екатеринбург, Курган-Тюбе — Новосибирск, Курган-Тюбе — Казань.
Рейсы из Курган-Тюбе в Москву будет предоставлять не только "Таджик Эйр". Российская авиакомпания "VIM Airlines" объявила о начале полётов в этом направлении с 28 ноября 2014 года ежедневно, на воздушных судах Boeing-757 и Airbus-319.
Из аэропорта "Курган-Тюбе" ранее осуществляла полёты таджикская авиакомпания "Ист Эйр", деятельность которой, по решению Департамента гражданской авиации Минтранса Таджикистана, была приостановлена в октябре 2014 года. "Ист Эйр" выполняла полёты из Курган-Тюбе в российские города ежедневно.
ОАО «Таджик Эйр», 100% акции которого принадлежат государству, является национальным авиаперевозчиком Таджикистана, базируется в столичном аэропорту Душанбе и использует Худжанд как вторичный аэропорт.
«Таджик Эйр» был реструктуризирован в 2008 году решением правительства по рекомендации Всемирного банка о реорганизации субъектов естественных монополий. Тогда, из некогда огромной структуры авиакомпании "Точикистон", были отделены аэропорты страны, топливно-заправочная станция, "Таджикаэронавигация", "Бортпитание", "Бронирование авиабилетов" и другие структуры. В результате, авиакомпания осталась с многомилионными долгами, по которым не может расплатиться по сей день. Постепенно полёты перевозчика сокращались, а ежегодное снижение доходов могло привести к банкротству.
В июле 2014 года правительством Таджикистана было решено вновь объединить ОАО "Таджик Эйр" с ОАО "Международный аэропорт Душанбе" (МАД) и назначить единым генеральным директором объединённых структур Рустама Халикова, который в течении долгих лет занимал пост гендиректора МАД. Эти меры, как исходило из правительственного постановления, были приняты в целях обеспечения эффективного управления финансово-экономической деятельностью ОАО.