Зульфикаров назвал "Левиафан" грудой разбросанных камней

© SputnikТимур Зульфикаров. Архивное фото
Тимур Зульфикаров. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Споры вокруг неоднозначного фильма начались с момента его появления в сети и не утихают до сих пор. Известный таджикский поэт и прозаик критически оценил сценарий киноленты и его воплощение на большом экране.

ДУШАНБЕ, 23 янв — Sputnik. Номинированную на Оскар киноленту режиссера Андрея Звягинцева "Левиафан" известный таджикский поэт, прозаик и драматург Тимур Зульфикаров назвал грудой разбросанных камней, где отсутствует художество, магия, поэзия и философия, пишет ИА Tojnews.

Фильм "Левиафан" в середине января вошел в число номинантов премии Американской академии кинематографических искусств и наук "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Ранее кинолента была удостоена премии "Золотой глобус" в аналогичной номинации.

"Левиафан" вошел в число номинантов премии "Оскар"

"Я не очень понимаю, почему фильму дали приз за лучший сценарий. Сама история, представленная в картине, не содержит материала для полновесной ленты. Этот сюжет едва тянет на короткометражку. В наших душетленных сериалах эти скучные истории встречаются сотни раз и сняты они с гораздо большим мастерством, чем это сотворил наш лауреат", — считает Зульфикаров.

Он уверен, что фильм весьма глубоко действует на сознание человека, и если перед зрителем в течение двух часов "будет уныло маячить сборище пьющих, жрущих, бесконечно болтливых, совокупляющихся, дерущихся, ненавидящих, убивающих друг друга людей, то это богомерзкое зрелище, да еще протекающее на фоне дикой природы и под унылую долбёжную псевдомузыку" неминуемо врежется в нежную, беззащитную, вечнораспахнутую душу русского, всё ещё наивного, зрителя. А фильм Андрея Звягинцева, по мнению Зульфикарова, создан именно в таком духе, отчего драматург и назвал ленту "грудой разбросанных камней".

Между тем, в интернете "Левиафан", конкуренцию которому в борьбе за престижную награду составят "Ида" (Ida) польского режиссера Павла Павликовски, эстонский фильм "Мандарины", аргентинские "Дикие истории" (Wild Tales) и лента мавриканского режиссера "Тимбукту" (Timbuktu), стал темой жарких обсуждений под единым заголовком "Страсти по "Левиафану"".

"Золотой глобус" признал "Левиафана" лучшим зарубежным фильмом

Так, российское информационное агентство "URA.Ru" создало платформу для споров и оценок, где журналисты и обычные читатели делятся своим мнением.

"С момента появления "Левиафана" в сети (а произошло это под конец новогодних каникул), картине накрепко прилепили ярлык "экспортного фильма, очерняющего Россию. Звягинцева обвинили в создании чернухи на бюджетные деньги. Западных кинокритиков и экспертов, наградивших фильм, — в желании унизить великую страну. Главным героем назвали водку, возмутились обилием мата. И не увидели сам фильм. Хотя он есть. И соответствует всем канонам качественного кинематографа. За что, возможно, и получает призы", — пишет журналист Ксения Фикс.

Но при этом она признает, что главной бедой "Левиафана" является то, что его ждали слишком долго, ждали российский "Интерстеллар", а получили обычное кино "про жизнь".

"Про нашу жизнь. С кустом алоэ на подоконнике в кухне за тюлевыми занавесками. С лобовым стеклом, заляпанным летевшими навстречу автомобилю насекомыми. С привычкой читать даже в дощатом сортире. С умением, выпив стакан водки, попасть метров с 30-ти в бутылку. С запотевающими от перегара окнами в машине…", — попыталась журналист описать причину расстройства зрителей.

"Левиафан" для российского кинематографа стал шестым номинантом на "Оскар". Последний раз заветную статуэтку получил в 1994 году Никита Михалков за фильм "Утомленные солнцем". Советские картины входили в число номинантов девять раз и трижды были удостоены награды.

Лауреат Каннского фестиваля "Левиафан" уже получил несколько наград европейских кинофорумов, в частности, Гран-при 58-го Лондонского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе.

Лента новостей
0