ДУШАНБЕ, 10 фев — Sputnik. Бывший руководитель салафитов Сироджиддин Абдурахмонов, известный как Эшони Сироджиддин, в своей статье в газете "Фараж" обвинил основателя Партии исламского возрождения в сотрудничестве с КГБ СССР, и назвал ПИВТ — делом рук иностранных спецслужб.
В статье — "Тайна ПИВТ, или почему Ислам как религия в Таджикистане не нуждается в ПИВТ" (выпуск газеты от 5 февраля), Эшони Сироджиддин обвинил партию в злоупотреблении религией.
"На протяжении 1449 лет существования Ислама ни один исламский ученный не создавал исламскую партию и о создании исламской партии не говорится ни в одном первоисточнике Ислама, ни в Коране, ни в Хадисах пророка Мухаммада (с). В исламе нет партий", — написал он.
По его словам, исламские партии создаются по планам врагов религии, они создали такие партии "для внесения раздора и истребления учения пророка Мухаммада (с) о толерантности".
Эшон заявил в своей статье, что "шпионские и иностранные службы в 70-х годах потратили большие деньги для создания исламской партии в Средней Азии", и "для реализации своих планов выбрали Таджикистан".
"Саид Абдулло Нури был задержан по тайному приказу КГБ СССР, переправлен в тюрьму в Россию, и его безопасность обеспечивалась со стороны КГБ, — заявил он. В это время сотрудники спецслужб проводили тайные беседы с ним и получали от него необходимую информацию. Саид Абдулло Нури обещал им, что ПИВТ в будущем будет служить им в Средней Азии".
По его словам, Кулябский регион, в начале деятельности партии, под своим постоянным надзором брал Мулло Амриддин (Амриддин Табаров), который работал "при финансовой поддержке иностранных спонсоров и представлял важные информации своим иностранным владыкам".
Мухиддин Кабири, Сайдумар Хусайни, махсум Абдусатори Кулоби, Мухаммадсаид Каратегинский, по его словам, обучались в вузах за счет спонсорства ПИВТ.
Эшон считает, что гражданская война в Таджикистане была возбуждена третьими силами, и эта третья сила — "один из учредителей ПИВТ".
По его данным, в годы войны из-за рубежа ПИВТ доставляли миллионы долларов и бесплатное оружие.
Он говорит, что "для пивтовцев Коран и ислам не имеют никакого значения, они хотят только получение постов".
"ПИВТ для Мухиддина Кабири и его команды является способом получения большого капитала и лучшим способом прийти к управлению страной, — пишет он, добавив, что партия в нынешней ситуации нуждается в таких политических хитростях, которые проделывает Кабири.
Он отмечает, что "за счет ПИВТ имущество Кабири увеличивается, он стал владельцем дорогого дома в Турции", и сейчас переселяет туда "свою семью и родственников".
При этом Эшон обвиняет ПИВТ в секуляризме.
Правительственные эксперты и исламские ученые не раз требовали от ПИВТ сменить название или убрать слово "ислам" из названия партии, обвиняя её в злоупотреблении религиозными чувствами населения для получения политических дивидендов.
С такими требованиями выступили также по государственному телевидению в конце января глава Совета улемов Саидмукаррам Абдулкодирзода и преподаватель Исламского института Рахим Каримов.
В ПИВТ считают такие заявления очернением партии в канун выборов в парламент, куда она идет с большим количеством выдвиженцев наравне с правящей партией.
Кроме этого наблюдатели отмечают, что статья "Тайна ПИВТ, или почему Ислам как религия в Таджикистане не нуждается в ПИВТ", была опубликована в соцсетях задолго до ее появления под подписью Эшона в газете "Фараж", отмечая, что это может быть делом рук так называемой "фабрики ответов" спецслужб Таджикистана.
Эшони Сироджиддин четыре года провел в тюрьме за "разжигание религиозной и национальной вражды", и вышел на свободу в 2013 году. Он был обвинен как лидер запрещенного в Таджикистане религиозного движения "Салафия".