СМИ: три основные причины крушения А320

© AP / Hermann J. KnippertzAirbus A320. Архивное фото
Airbus A320. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Лайнер Airbus A320 немецкого авиаперевозчика Germanwings во вторник потерпел крушение в труднодоступном горном районе Альп на юге Франции. На борту самолета находились 144 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли.

ДУШАНБЕ, 25 мар — Sputnik. Среди причин падения лайнера Airbus A320 авиакомпании Germanwings западные СМИ чаще всего называют техническую неисправность, человеческий фактор и террористический акт, сообщило РИА Новости.

Человеческий фактор

Среди возможных причин крушения англоязычные СМИ чаще всего называют человеческий фактор. По данным британского издания Mirror, эксперты должны обратить особое внимание на возможную ошибку пилота, которая является одной из самых частых причин авиакатастроф. Неизвестно, в каком состоянии находились и члены экипажа, поскольку сигнал бедствия ими послан не был.

"То, каким образом упал самолет, могло стать следствием человеческих действий", а столь быстрая потеря высоты могла быть умышленной, пишет французская Parisien.

Итальянское издание Corriere della Sera отмечает, что от экипажа не поступало никакого сигнала SOS или информации о чрезвычайной ситуации на борту.

"Отсутствие сигнала, как объясняют некоторые эксперты, может быть связано с ситуацией, когда внимание пилотов было занято каким-то внештатным и катастрофическим событием, например, пожаром в салоне… Другая гипотеза — они были недееспособны из-за недостатка кислорода или "чего-то еще". Третья версия: пилоты не понимали, что происходит из-за проблем с бортовым компьютером", — пишет Corriere della Sera.

Неисправность самолета

Испанское издание Teinteresa приводит слова одного из экспертов в области авиации Сантьяго Бланко, который отметил, что "наверняка, причиной аварии являются механические проблемы какого-либо рода, так как ранее было сказано о вполне допустимых погодных условиях". Эксперт также отметил, что "несмотря на то, что эта модель самолета — Airbus A320 — одна из самых используемых и надежных в настоящее время, не стоит забывать и о сроках их допустимого использования (24) года".

Экипажи самолётов Germanwings массово отказываются от полетов

Журнал Spiegel не исключает возможность неисправности бортового компьютера. При этом главы Germanwings и Lufthansa считают, что крушение никак не связано с техническими неисправностями, вопрос остается открытым.

Версию неисправности поддерживает и газета Il Sole 24 Ore. "Некоторые эксперты указывают на возраст самолета, который использовался с 1991 года, но 24 года не так много для A320 при условии, что он правильно обслуживался и регулярно проходил необходимые проверки", — отмечает газета.

Теракт

Многие западные СМИ сходятся во мнении, что крушение могло произойти в результате теракта.

Немецкий таблоид Bild не исключает, что трагедия могла произойти из-за атаки террористов. Однако власти США во вторник заявили, что не видят террористического следа в крушении Airbus A320.

Газета Parisien также не исключает версию теракта, однако, как пишет газета, в поддержку этой гипотезы аргументов мало. "Обломки обнаружили, их малый размер и внешний вид не соответствуют этой гипотезе", — приводит Parisien слова неназванного источника, близкого к следствию. Вместе с тем, транспондер — устройство для приема и передачи сигналов, использующееся в гражданской авиации, и позволяющее в случае отключения полностью "убрать" самолет с наземных мониторов — не был отключен, как это было при терактах 11 сентября 2001 года.

Свидетельств о том, что крушение самолета могло стать результатом террористической атаки, нет, отмечают англоязычные СМИ. Тем не менее, такая версия существует и рассматривается. Как сообщила пресс-секретарь совета национальной безопасности США Бернадетт Михан (Bernadette Meehan) американскому каналу FOX News, "на данный момент нет никаких указаний на связь (крушения) с терроризмом".

Министр транспорта Франции Сеголен Руаяль в среду заявила, что версия террористического захвата воздушного судна не является приоритетной.

"Загадочное" падение

Греческие журналисты называют катастрофу в Альпах "загадочной", так как ничто не указывает на причины трагедии.

"Черные ящики" найдены, но причины катастрофы остаются неясными… Шоком стали данные, что самолет упал за две минуты", — говорится в статье новостного сайта newsit.gr.

"Единственное, что я могу сказать — быстрая потеря высоты самолетом необъяснима, — приводит издание слова прокурора. — Радиосвязи не было, в течение короткого времени самолет потерял высоту. Авиадиспетчеры пытались связаться с самолетом по радио, но не получили никакого ответа".

По словам следователей, последствия удара самолета в склон горы были страшными. При ударе самолет развалился на мелкие части, среди бесчисленного мусора можно идентифицировать только шасси. Это свидетельствует о том, что самолет разрушился при ударе на землю, полагают исследователи.

Телеканал Skai также отмечает, что самолет разрушился от удара о землю.

"Первые данные показывают, что самолет разрушился в результате столкновения с горой, но причины падения остаются невыясненными. Среди обломков только шасси могут быть идентифицированы", — говорится в репортаже.

Lufthansa: причиной катастрофы А320 стал несчастный случай

Проклятое место

Греческая газета "Прото тема" напоминает, что это не первая авиакатастрофа в этом районе Альп.

"История повторяется: "Проклятое" место, где упал Airbus", — пишет газета.

"Самолет Air France упал почти в этом же месте 52 года назад. Авиакатастрофа во французских Альпах пробудила плохие воспоминания о прошлом… 1 сентября 1953 года разбился рейс из Парижа в Сайгон… Пилот был на связи с региональной диспетчерской вышкой всего за пять минут до падения самолета", — говорится в статье.

Тогда самолет попросил разрешения спуститься с 13500 футов до 11500 футов и ударился в гору всего в 200 метрах ниже вершины.

Падение давления в самолете

По данным немецкого таблоида Bild, резкое падение давления воздуха в самолете могло стать причиной его крушения. "Когда падает давление, пилотам необходимо попытаться как можно быстрее набрать высоту 10 тысяч футов, чтобы пассажиры могли дышать",- сообщил таблоиду эксперт Нейл Хансдорф.

Разгерметизация

Испанское издание El Pais приводит слова представителя европейской ассоциации пилотов Хуана Карлоса Лосано. По его версии, "разгерметизация самолета является возможной причиной" крушения самолета.

Наземные службы, столкнувшись со странным поведением самолета, экипаж которого не отвечал на запросы с земли, предположили, что на борту могла произойти разгерметизация. Однако один из следователей, на которого ссылается газета, отметил, что скорость потери высоты "не соответствует на деле тому, как это происходит при разгерметизации", — пишет Parisien.

Погода

Некоторые СМИ не исключают, что авиакатастрофа могла произойти из-за погодных условий.

"Погодные условия в Альпах были благоприятными, согласно французскому каналу La Chaine Meteo, однако были проблемы в том регионе Средиземноморья, откуда вылетел Airbus", — пишет онлайн-версия газеты "Неа".

Представители авиаперевозчика к настоящему моменту придерживаются версии того, что причиной трагедии стал несчастный случай.

"На данном этапе мы считаем, что это несчастный случай, а все остальное, что говорится, — это слухи", — сказала на пресс-конференции в Барселоне Хейки Бирлемпах, вице-президент Lufthansa в Европе.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский