ДУШАНБЕ, 7 апр — Sputnik. В Китае информация о недостойном поведении туристов теперь будет тщательно протоколироваться и храниться до двух лет, сообщило ИА "Авеста", ссылаясь на Национальное управление по туризму КНР.
Распоряжение об этом уже направлено в туристические ведомства провинциального уровня, говорится в сообщении.
Речь идет о том, чтобы "ставить на учет" путешественников, которые недостойно вели себя за границей. Их обещают распределять по степени серьезности нарушений.
Собирать факты нарушений общественного порядка в транспорте, доказательства порчи общественного имущества, нанесения вреда памятникам культуры и истории, участия в азартных играх и проституции предлагается туристическим департаментам на местах, в основном из сообщений СМИ и жалоб.
Согласно информации национального управления, после получения сигнала о нарушении компетентные органы должны оповестить нарушителя и предложить ему возместить ущерб.
При необходимости ответственные ведомства могут обратиться в правоохранительные органы, пограничную службу, дорожную полицию, Народный банк.
За предполагаемым нарушителем оставляется право опротестовать обвинение. Обнародованный документ носит временный характер, отмечается в сообщении.
Эксперты отмечают, что пример Китая не единичный. Памятки о поведении туристов в другой стране разрабатываются во многих государствах. В конце концов, туризм — народная дипломатия, а туристы — это лицо той страны, которую они представляют.