Доходы малого и среднего бизнеса в Таджикистане упали на 30%

© Sputnik / Амир ИсаевБизнес-центр "Пойтахт". Архивное фото
Бизнес-центр Пойтахт. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Свои советы по преодолению экономического спада предложили таджикским предпринимателям организаторы "Антикризисного диалога бизнес-сообщества", которых беспокоит сокращение прибылей малого и среднего бизнеса в стране.

ДУШАНБЕ, 30 апр — Sputnik. Продажи бизнесменов, которые занимаются мелкооптовой деятельностью, упали на 25-30% за последние полгода, отмечается в отчете по итогам мероприятия "Антикризисного диалога бизнес-сообщества", которое состоялось 22 апреля в Душанбе.

В Таджикистане утвержден антикризисный план на 2015-2016 годы

Доходы компаний в малом и среднем бизнесе резко упали, но при этом не уменьшилось налоговое бремя, что влияет на итоговую прибыль, которую получает предприниматель, сообщил исполнительный директор Американской Торговой Палаты "AmCham" Ильхом Махкамбоев.

"Еще 6-7 месяцев назад ежемесячная выручка среднего предпринимателя, который вложил $20-35 тысяч инвестиций в свой бизнес, составляла $1200-1700, из них $200-300 — маржа, минус собственные расходы. Получалось $700-900 чистой прибыли. Сегодня, из-за падения продаж, он уже зарабатывает лишь $300-400", — подчеркнул Махкамбоев. 

Он отметил, что ведущие компании уже почувствовали перемены, которые требуют адаптации и изменения рыночных правил.

Махкамбоев привел в пример таджикский завод по производству минеральной и столовой воды. Предприятие сократило стоимость этикетки, уволило часть персонала, подняв остальным зарплату, а также взяло под усиленный контроль свои расходы.

Российские же компании в области пиара переориентировались на маркетинг в перспективных направлениях — продвижение бренда в соцсетях, уменьшив расходы на другие виды рекламы. Другие отказались от широкомасштабных выставочных показов и начали проводить больше форумов, конференций и семинаров.

"Сегодня мы должны понять, кризис — это не проблема, а возможность расти дальше. Это зависит от нашего отношения к нему. Тем более история мировых кризисов показывает, что в такой период выросли такие компании как Аdidas, CNN, McDonalds", — подчеркнул Махкамбоев.

В мероприятии участвовали 52 представителя ведущих таджикских и зарубежных компаний, в том числе ОАО "Ориёнбанк", "АксесБанк Таджикистан", авиакомпания "СомонЭйр", ЗАО "Фароз", Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), компания CocaCola, Теthys Petroleum и другие.

Лента новостей
0