В танковом биатлоне, помимо него, страну представляли 14 человек — 3 экипажа из сухопутных войск Минобороны РТ. В целом, в состязаниях приняли участие 39 экипажей из 13 стран, в том числе из Анголы, Армении, Беларуси, Венесуэлы, Индии, Кыргызстана, Казахстана, Кувейта, Монголии, Сербии, России и Китая.
Для 26-летнего капитана из 9-ого танкового батальона воинской части 13483 Дангаринского района Шероза Юлдошева участие в подобном международном мероприятии, впрочем, как и для остальных таджикских танкистов, является первым таким опытом.
— Это наш первый раз, но очень удачный, — рассказывает Шероз, — поскольку мы показали с минимальной спецподготовкой очень хороший результат, даже лучше, чем те команды, чье участие в биатлоне было далеко не первым.
"Нас подвел танк, но мы не расстроены "
По словам Шероза, перед тем, как выехать в Россию ребята прошли месячную подготовку в 201-ой российской военной базе, "а другие, как нам рассказали сами участники, ровно год проходили подготовку", — отмечает он.
Помимо этого, по словам танкиста, многие страны, за исключением Кувейта, участвуют в подобных международных играх третий год подряд.
Но это было не единственным препятствием для участников из Таджикистана…
— По требованиям соревнования каждый экипаж должен был пройти несколько препятствий на протяжении 21 километра, в том числе, пройти брод, скоростной участок, выстрелить из пушки, крупнокалиберного пулемета НСВТ и ПКТ. Это значит выстрелить снаружи и изнутри танка для поражения врага на летательных и наземных аппаратах.
Однако в полуфинале, на который вместе с нами вышли представители России, Казахстана, Китая, Индии, Армении, Сербии и Кыргызстана, нас подвел танк, — сетует Шероз. — Он просто сломался при очередной эстафете. Все участники за исключением представителей Китая, были на российских танках Т-72.
Организаторы сказали, что мы сами виноваты в поломке, поскольку во время прохождения брода должны были снизить скорость движения. Но наш механик торопился и не сделал это, что и стало причиной поломки двух передних колес.
Однако позже, по словам Шероза, выяснилось, что сварка мест соединений передних колес бронемашины сама была слишком тонкой, и она просто не выдержала нагрузки.
Но таджикские танкисты, говорит капитан, нисколько не расстроены, а наоборот.
Уже в следующем году они намерены попасть как минимум в первую четверку. В этом году это удалось экипажам из Российской Федерации, Казахстана, Сербии и Китая.
Все мысли об одном…
Через год у молодого капитана из Аштского района завершится контракт с Министерством обороны. Здесь ему, выпускнику военного учебно-научного центра сухопутных войск академии Российской Федерации, платят немного — хватает только на себя.
— Пока я не создал семью, мне на жизнь хватает, — смеется Шероз, — хотя дома есть старые родители. Но позже мне придется искать другую зарплату, например, в России. Ведь с российским дипломом мне найти работу там будет вовсе не сложно.
Но пока это планы на далекое будущее, говорит Шероз.
А сейчас все мысли об одном: получить новую возможность принять участия на международных соревнованиях подобных танковому биатлону в Алабино. А подкрепило это желание полученные ценный приз и диплом "За умение управлять экипажем".
Торжественно поздравили его и на родине, в собственной воинской части в Дангаре. На днях, по его словам, и министр обороны страны также должен принять и поощрить всех 15 участников российского танкового биатлона.
Так ему обещали…