Ворота отцовского дома полковника Рустама Амакиева в центре Восе широко распахнуты, во дворе много лавочек.
В конце прошедшей недели этот скромный двор был полон людьми, которые пришли попрощаться…
В одной из комнат отец и дяди Рустама тихо сидят за дастарханом.
Холали Амакиев рассказывает, как он узнал о смерти своего старшего сына:
— Глава района позвал меня к себе, там были представители Комитета безопасности, Минобороны, МВД. Он сказал, что есть один разговор. Затяни туже пояс, твой сын героически погиб, сказал он, — вспоминает пожилой старец, не поднимая взгляд.
Старший Амакиев говорит, что его сын служил в вооруженных силах с 1993 года.
— Мои ковры новее ковров, которые в его квартире в Душанбе, — рассказывает он. — Рустам никогда не был сребролюбивым. Жил на одной зарплате, жил как квартирант. У него на устах всегда была Родина, он был патриотом. По телефону постоянно связывался с нами, но навещал раз в два-три месяца, всегда был на службе…
Амакиев говорит, что его сын постоянно рассказывал, насколько значима проводимая правительством политика, он поддерживал курс президента Эмомали Рахмона и готов был умереть за Родину…
Благословение за три часа до…
Смерть сына очень сильно отразилась на матери полковника. В последнее время она страдала давлением, а после вести о его смерти ее состояние сильно ухудшилось…
— В тот день я меня привезли из больницы, где я провела ночь из-за давления, — рассказывает она. — Подъезжая к дому, я увидела толпу людей, спрашиваю, что происходит, почему так много людей? Говорят, что Рустам получил пулю в ногу, и его привезли из Душанбе… Мой Рустам не в ногу, а по всему телу получил пули! Все его тело в ранах, весь в синяках! — не выдерживает мать. Она рыдает, вспоминая тот день и никто не может утешить ее.
— Меня всегда он называл мамочкой, ни разу тяжелого слова от него я еще не слышала. В последний раз мы говорили с ним по телефону за три часа до его гибели. Он попросил отца благословить его. Три часа спустя отцу сообщили, что случилось вот такое…, — рассказывает она.
"Воздушный самолет, привези папочку"
Сухроб — 16-летний сын Рустама, учится в президентской школе в Душанбе. Он рассказывает, что отец очень заботился о нем и постоянно следил за тем, как он учится, несмотря на всю занятость.
— Он всегда был в командировках и на работе, приходил ночью, уходил рано утром, — вспоминает Сухроб. — Было так, что неделями его не было дома. В 2010 году, когда в Раште были противостояния, он тоже находился там и меня забрал с собой, я с ним провел один месяц.
… Во время нашего разговора вдруг послышался звук самолета. Играющие рядом дети, вскинули головы к небу. "Самолёти хавои, отачонма биёри", — весело кричали они вслед крылатой машине. "Воздушный самолет, привези папочку", — кричала и девочка лет пяти — приемная дочка погибшего полковника…
… Рустама Амакиева похоронили в 8 километрах от отцовского дома, "его пуповина была перерезана здесь, и он должен покоиться именно здесь", — настоял отец.
Прощаться с полковником в четверг в Восе приехали все его родные, а также высокопоставленные лица страны. Погибшего героя проводили большим митингом.