Буриев вместе с несколькими своими подчиненными был убит 4 сентября при нападении на "повороте аэропорта". Нападавшими, по данным МВД, были люди мятежного генерала Абдухалима Назарзода.
25 сентября президент республики Эмомали Рахмон на церемонии награждения в Нацгвардии встретился с родными погибших и вручил им награды.
— Но до начала церемонии меня выставили за КПП, сказав, что мне здесь делать нечего, — говорит вдова Буриева Рано Ахмедова.
По ее словам, она была приглашена на мероприятие и 23 сентября ее просили прийти на репетицию.
— Когда я пришла, оказалось, что я там даром никому не нужна, — говорит она. — Потом позвонили на следующий день и напомнили, что 25-го в 5 утра я должна быть в Национальной гвардии для вручения.
Приехав, Рано до семи часов простояла на территории гвардии, но о ней даже не вспомнили.
В восемь часов утра, когда на мероприятие специальным автобусом привезли других родственников погибших, ей позвонили на мобильный и сказали, что к ней должны подойти.
— Подошла подполковник милиции, взяла меня под руку и буквально выставила за КПП Гвардии, сказав, что мне здесь делать нечего и мне нужно поехать к министру внутренних дел, — вспоминает она. — Меня посадили в машину и отвезли в МВД. Завели, посадили в кабинет в управлении кадров и ушли. В 12 часов, когда привезли с награждения родственников погибших, мне сказали: "вы свободны, можете идти домой".
Ахмедовой никто не стал объяснять причин случившегося, а позже она узнала о другой абсурдной ситуации.
— Когда я позвонила командиру мужа — Хуршеду Мухаммадзода, он сказал, что не знает, почему так получилось, но за Диму награду дали ему: вручили орден "Спитамен" второй степени. А "Спитамен" второй степени Дима получал еще при жизни, в 2013 году от президента. Эта награда дважды не вручается.
"Первым вышел, первым пал…"
… Дмитрий Буриев одна из первых жертв нападений на силовиков 4 сентября. По рассказам выжившего омоновца Саёда Рахимова, в ту ночь на "повороте аэропорта", Буриев первым вышел к вооруженным людям, и боевики открыли по нему огонь.
— Он был очень резким, но всегда берег своих подчиненных, — говорит его жена. — Он всегда вызывался идти впереди на операциях, говоря, что не дай Бог с его бойцами что-то случится, он не сможет смотреть в глаза их родных. В ту ночь он первым вышел и первым пал. Он даже умер с открытыми глазами.
О смерти мужа Рано узнала от своего брата, который работает в морге судмедэкспертизы:
— Он мне позвонил, сказал, мужайся, привезли Димку с огнестрельными ранениями, все смертельные, — продолжает она. — Я приехала на опознание, там было 6 сквозных пулеметных ранений, три — по касательной: голова, шея, сердце, колено, плечо…
Дмитрий и Рано воспитывали внука от ее дочки от первого брака, общих детей подполковник и капитан завести не успели. Рано сама человек военный, служит заместителем начальника отдела учета и комплектования Управления ВВС и ПВО Минобороны.
Дмитрий Буриев работал в системе внутренних дел с начала 90-х годов. В 1991 году он окончил Киевское высшее военно-морское политическое училище, начал службу в милицейском полку в Душанбе. Прошел от должности замкомандира роты по личному составу до первого замкомандующего внутренними войсками по боевой подготовке. Перейдя в ОМОН, подполковник возглавил его штаб.
Посмертно получил звание полковника.
О спецоперации по поимке членов бандформирования Абдухалима Назарзода, читайте в сюжете Sputnik>>