ДУШАНБЕ, 21 октября — Sputnik. Парламентарии Таджикистана ратифицировали новое соглашение по достройке тоннеля "Истиклол" на сумму $9 млн. 398 тыс. Эта сумма будет направлена на строительные работы, а на установку технического оснащения будут выделены дополнительные средства.
Новое соглашение между Таджикистаном и Ираном по достройке тоннеля-долгостроя было представлено сегодня в нижней палате парламента Таджикистана министром транспорта РТ Шерали Ганджалзода.
"Дополнительные средства будут направлены на восстановление водоотводного канала протяженностью более полутора километров и на проведение дополнительных каналов, а также на цементирование и бетонирование всего тоннеля", — сказал министр.
Ганджалзода в интервью Sputnik пояснил, что выделенные средства пойдут на достройку тоннеля, а на оснащение тоннеля вентиляцией, освещением, камерами видеонаблюдения и другой техникой понадобятся дополнительные средства.
"Мы планируем завершить строительные работы до конца этого года. Пока проект по оснащению тоннеля не утвержден и я не могу сказать, сколько денег потребуется для этих работ и за какой срок они будут выполнены", — сказал министр.
Что касается озвученной суммы, то он уточнил, что дополнительные средства были выделены в объеме $5 миллионов 900 тысяч в этом году, а о выделении остальных $3 миллионов 498 тысяч стороны договаривались еще в 2011 году, когда было подписано аналогичное соглашение, однако оно так и не было до конца реализовано.
Договорённость о выделении этой суммы была, однако деньги так и не были выделены, так как обе страны находились с посткризисном состоянии.
Дополнительная сумма в $5,9 миллионов разделена поровну между правительствами Таджикистана и Ирана. Иранская часть финансирования является грантом.
Тоннель "Истиклол" был введен в эксплуатацию в 2006 году и строительные работы там так и не были завершены. Это один из тоннелей на автодороге Душанбе-Худжанд. Страны несколько раз пытались начать достройку, однако финансовые проблемы отдаляли эту возможность.
С июля по сентябрь этого года тоннель был закрыт для движения автотранспорта. Таджикские и иранские строители начали там восстановительные работы, а также работы по бетонированию и цементированию.
Через три месяца тоннель был открыт, однако работы так и не были завершены. Сложность заключалась в том, что местность, где был прорыт тоннель, является влагоёмкой и вода просачивается через щели в тоннеле, разрушая его.
Проект "Истиклола" и его строительство было начато в конце 80-годов прошлого столетия. Работы были приостановлены в связи с распадом СССР.