У стойки регистрации, пассажиров рейса Душанбе-Бишкек встречают с шариками и сертификатами "Пассажир первого рейса Душанбе-Бишкек", а в качестве подарка дарят уменьшенную копию самолета Boing 737-900 на котором и будет осуществляться полет в соседнюю страну.
Перед вылетом генеральный директор авиакомпании Эухенио Хайме Манзано сфотографировался вместе с пассажирами и стюардессами. Наверное, это единственный случай, когда гендиректор лично провожает пассажиров на рейс.
Направление Душанбе-Бишкек-Душанбе довольно востребовано.
Пять-шесть лет назад и практически до последнего момента, туда летали самолеты авиакомпании "Таджик Эйр" АН-24 и китайский МА-60. С кыргызской стороны это была авиакомпания "Трафик Эйр".
Основной контингент пассажиров составляют так называемые бизнесмены, то есть люди, занимающиеся торговлей на вещевых рынках Таджикистана. Закупки производятся на знаменитом бишкекском оптовом рынке "Дордой", который славится дешевизной товаров.
Вот и этот первый рейс "Сомон Эйр" мало чем отличается — здесь, в основном, торговцы. Хотя немало и студентов, которые ездят на учебу и командированные сотрудники таджикских компаний и международных организаций.
Цены будут снижены
Авиакомпания предлагает довольно низкие, по меркам Таджикистана, тарифы. Всё дело в том, что билет в Бишкек всегда стоил только в одну сторону более $100. Здесь же стоимость билета туда и обратно стартует от 760 сомони (чуть более $110).
Такую цену в авиакомпании объясняют тем, что хотят привлечь больше пассажиров, ведь этот рейс постепенно станет стыковочным. То есть из Бишкека впервые можно будет напрямую попасть во Франкфурт, через Душанбе.
"Раньше из Бишкека делали долгий перелет в Москву или в Петербург, там долго могли ждать, так как трафик в аэропортах крупных городов довольно большой. А сейчас из Бишкека в Душанбе лёту 1 час 20 минут и из Душанбе практически сразу вылет в Германию — это очень удобно и выгодно для пассажиров", — объясняет пресс-секретарь "Сомон Эйр" Тимур Бандишоев.
Для "Сомон Эйр" это довольно выгодный рейс, пассажиропоток по данному направлению будет только увеличиваться.
Сможет ли удержать авиакомпания эти тарифы? Ведь другим авиакомпаниям, осуществляющим этот рейс "Таджик Эйр" и авиакомпании
Кыргызстана "Трафик Эйр", придется также снизить тарифы, чтобы удержать пассажиров.
1 час 20 минут — полет нормальный
Расстояние от Душанбе до Бишкека 1022 км и Боинг преодолевает его чуть более чем за час. Когда я села в самолет вспомнила как еще в 2010 году летала в Бишкек на турбовинтовом самолете Ан-24, а потом через несколько лет на МА-60 — китайском аналоге самолета Ан.
В первом случае было шумно, и самолет трещал по швам, а во втором был тот же шум, только без треска. И все же Боинг это Боинг подумала я сейчас…
На борту было все как обычно — пассажиры заняли свои места, капитан корабля поприветствовал нас, стюардессы показали аварийные выходы, после взлета раздавали напитки. Так как полет был коротким, из еды был только бутерброд с сыром и нарезные фрукты.
Встреча самолета
Бишкек нас встретил снегом и водопадом…
В авиации есть свои традиции и когда о них узнаешь, удивляешься тому, как же обычный прилет самолета можно превратить в праздник. Так, по авиационным традициям, как оказалось, первый рейс в аэропортах встречают по-особому.
В аэропорту "Манас", по приземлению, наш самолет встретили водяными воротами: две пожарные машины стояли друг против друга и под напором выпускали воду, сымитировав ворота, через которые и прошел наш Боинг.
…Теперь полёты в Бишкек будут осуществляться четыре раза в неделю, два раза из них будет летать "Сомон Эйр" (пятница, воскресенье), один "Таджик эйр" (в среду) и один "Трафик Эйр" (воскресенье).