Душанбинский троллейбус уходит по 14 центов за килограмм

© Sputnik Амир ИсаевКорпус старого троллейбуса в троллейбусном парке Душанбе
Корпус старого троллейбуса в троллейбусном парке Душанбе - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Троллейбусы, пожалуй, один из самых старых видов общественного транспорта в Душанбе, но сегодня их становится в столице все меньше и меньше. Некоторые выходят из строя, других заменяют более современные машины. Корреспондент Sputnik отправился в троллейбусный парк, чтобы узнать, что же стало с теми раритетными моделями.

Сейчас троллейбусы это современные, "напичканные" инновационными технологиями машины. Здесь тебе и GPS навигатор для отслеживания маршрута троллейбуса оператором, и вай-фай, и электронное табло и специальный трап для инвалидных колясок и пожилых людей. 

И скорость эта машина развивает достаточную, чтобы состязаться с автобусами или маршрутными такси, что часто и делают безответственные водители троллейбусов.

А когда-то, это был обычный транспорт для бабушек и дедушек. Хотя нередко мы — подростки садились в троллейбус и ехали через весь город, так долго и так интересно.

Для нас это тоже было своего рода путешествие.

© Sputnik Амир ИсаевВ троллейбусном парке Душанбе
В троллейбусном парке Душанбе - Sputnik Таджикистан
В троллейбусном парке Душанбе

Смена

Попав в троллейбусный парк, удивляешься контрасту — на фоне новеньких машин, где-то на окраине парка пылятся в разобранном виде троллейбусы, которые уже списаны и готовятся стать металлоломом.

— От советских троллейбусов ЗИУ уже ничего не осталось. Мы наверно больше 15 лет ими не пользуемся. Привозим российские троллейбусы "ТРОЛЗА" из самого завода в разобранном виде и собираем их здесь на заводе по сборке троллейбусов, — рассказывает директор унитарного предприятия "Троллейбус" Хайрулло Камолов.

Антимонопольная служба: общественный транспорт в Душанбе подорожает

На балансе предприятия находится 151 троллейбус, на списании всего несколько, остальные разрезали и отправили на металлолом совсем недавно. 

Вообще капитальный ремонт полагается делать троллейбусу через пять лет после начала эксплуатации. Раньше ремонт обходился очень дорого, так как его делали в Алмате или же на заводе-изготовителе в России.

После того как в Душанбе появился завод по сборке троллейбусов, ремонт производится тут же. А списывают машину уже тогда, когда отремонтировать ее уже невозможно или же она морально устарела.

Последний заказ на 15 троллейбусов "ТРОЛЗА" выполнила и отправила для Таджикистана в ноябре 2014 года. Они уже собраны и в скором времени выйдут на линии. Этот заказ стоил городскому бюджету почти $1 миллион.

В Душанбе установили электронное табло для общественного транспорта

А договор на самый крупный заказ был подписан администрацией Душанбе с компанией ТРОЛЗА в 2005 году, когда было поставлено 100 троллейбусов. Сумма заказа составила $5,8.

Каждый из троллейбусов тогда обошелся городской казне в $58 тысяч.

Наверное, одну из этих машин я и увидела перевернутой и разрезанной на несколько частей — ее дальше будут резать, а потом продадут на металлолом — каждый килограмм уйдет меньше чем за 1 сомони (14 центов).

Скоро на смену новым троллейбусам придут еще более современные — с турникетами для оплаты за проезд.

© Sputnik Амир ИсаевТроллейбус, предназначенный на металлолом
1/6
Троллейбус, предназначенный на металлолом
© Sputnik Амир ИсаевВ салоне старого троллейбуса TROLZA
2/6
В салоне старого троллейбуса TROLZA
© Sputnik Амир ИсаевСписанный на металлолом троллейбус TROLZA
3/6
Списанный на металлолом троллейбус TROLZA
© Sputnik Амир ИсаевОдин из новых троллейбусов
Один из новых троллейбусов - Sputnik Таджикистан
4/6
Один из новых троллейбусов
© Sputnik Амир ИсаевВ салоне нового троллейбуса
В салоне нового троллейбуса - Sputnik Таджикистан
5/6
В салоне нового троллейбуса
© Sputnik Амир ИсаевСпециальный трап для пожилых людей и инвалидов
6/6
Специальный трап для пожилых людей и инвалидов
1/6
Троллейбус, предназначенный на металлолом
2/6
В салоне старого троллейбуса TROLZA
3/6
Списанный на металлолом троллейбус TROLZA
4/6
Один из новых троллейбусов
5/6
В салоне нового троллейбуса
6/6
Специальный трап для пожилых людей и инвалидов
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала