Авиатор: МАК может рекомендовать авиакомпаниям РТ проверить Боинги

CC BY-SA 2.0 / ERIC SALARD / P4-SOMСамолёт компании "Сомон Эйр". Архивное фото
Самолёт компании Сомон Эйр. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Таджикские авиакомпании используют несколько самолетов модификации Боинг 737, которые, по мнению МАК, не совсем безупречны в плане безопасности полетов

ДУШАНБЕ, 6 ноя — Sputnik. Заявление МАК о неисправности одного из важных узлов самолетов Боинг-737 — системы управления рулем высоты, может стать причиной дополнительных проверок этих самолетов в авиакомпаниях Таджикистана, считает авиатор Азизхон Набиев.

Самолет Сомон Эйр. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
"Сомон Эйр" вынужденно посадил самолет в Красноярске

Пассажирские самолеты типа Боинг-737 числятся на балансе двух авиакомпаний страны — "Сомон Эйр" и "Таджик Эйр". 

У "Сомон Эйр" — это выкупленные Боинг 737-900 и 737-800, а у "Таджик Эйр" — взятые в лизинг лайнеры Боинг 737-400 и 737-300.

Будут ли авиаперевозчики проводить дополнительную проверку этих самолетов пока не известно, однако, по мнению Азизхона Набиева, это необходимо для безопасности полетов пассажиров.

"Дело в том, что МАК, как организация, объединяющая авиационные власти стран СНГ и выступающая больше как экспертный совет, не может запрещать что-либо, она может только рекомендовать, а авиационные власти стран-членов МАК принимать или не принимать решение по этому поводу", — отмечает он.

Однако, по его мнению, не стоит игнорировать рекомендации этой структуры, так как они всегда обоснованы.

Резоны МАК

В данном случае основанием для МАК является катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN, произошедшая 17 ноября 2013 в аэропорту Казани, когда вероятной причиной происшествия был назван отказ системы управления рулем высоты.

Межгосударственный авиационный комитет не раз обращался в Росавиацию с тем, чтобы выйти на разработчика и изготовителя самолета для принятия срочных доработок и исправления системы, однако конкретные меры не были приняты.

"Учитывая данный факт, а также отсутствие конкретных действий Росавиации в рамках своей компетенции по введению ограничений в эксплуатацию самолетов Boeing 737, Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в России выданных им в процессе валидации сертификатов на самолеты семейства Boeing 737", — отмечается в сообщении комитета. 

Организация озабочена тем, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы РФ.

"Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам", — заявляет МАК.

"Таджик Эйр" возьмет три самолета в операционный лизинг

Кроме этого, отмечается, что ведя более года переписку с Федеральной авиационной администрацией США и комиссией по расследованию инцидента о небезопасности эксплуатации самолетов типа Boeing 737, Росавиация не реализовала своего права, предусмотренного Воздушным кодексом России, на введение ограничений на полеты.

Комитет разъясняет, что действия Авиарегистра так же, как и международной комиссии по расследованию авиационного происшествия, исходят только из интересов безопасности полетов и необходимости соблюдения стандартов ИКАО, международных соглашений в области летной годности воздушных судов.

В Таджикистане случаев с неисправностью самолетов Боинг 737 не зафиксировано, однако бывают моменты, когда самолеты местных авиакомпаний выполняют экстренную посадку из-за технических неполадок в системе воздушного судна.

В феврале этого года пассажирский Боинг 737 авиакомпании "Сомон эйр" совершил экстренную посадку в красноярском аэропорту Емельяново из-за неполадок в системе кондиционирования.

В апреле пассажирский самолет Boeing-737-400, совершавший рейс Курган-Тюбе (Таджикистан) — Москва совершил экстренную посадку в Кызылорде (Казахстан). Повышение давления топлива повлияло на работу одного из двигателей.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский