СМИ: Туркменистан построил свою ветку железной дороги до Афганистана

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Туркменистан завершил прокладку своего участка железной дороги, которая соединит страну с Афганистаном и Таджикистаном. Этот проект позволит преодолеть монополию Узбекистана на перевозку товаров в РТ.

ДУШАНБЕ, 16 ноя — Sputnik. Туркменистан завершил строительство своего участка железной дороги, которая пройдет через Афганистан и соединит ж/д магистрали этих стран с Таджикистаном, сообщают туркменские СМИ.

Железная дорога. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Туркменистан проложил 45 км ж/д, ведущей в РТ через Афганистан

На первом этапе этот проект предусматривает строительство двух участков железной дороги: 85-километровой линии Атамырат-Имамназар на территории Туркменистана и 38-километровой линии от Имамназара до населенного пункта Андхой в Афганистане.

Однако на этом проект не завершится. Сообщается, что вдоль магистрали возводят два железнодорожных моста, стартует строительство двух ж/д станций. В скором времени планируется начать работы на 3-километровой линии от Имамназара до афганского населенного пункта Акина.

"Железная дорога Туркменистан-Афганистан-Таджикистан станет важным звеном в международных транспортных перевозках, стимулируя торговые связи между странами региона", — говорится в сообщении.

Отметим, что финансирование этого проекта в Таджикистане пока еще не начато. Известно лишь, что строительство внесено в план действий программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

Нефтепродукты. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Железнодорожники Узбекистана и Таджикистана обменялись скидками

Протяженность железной дороги составит 400 км и соединит Атамырат-Имамназар (Туркменистан) через Акина-Андхой (Афганистан) с Нижним Пянджем (Таджикистан). Предположительная стоимость проекта составляет порядка $400 миллионов. Туркменистан строит свой участок самостоятельно, а Афганистан и Таджикистан надеются на финансирование международных организаций: Всемирного банка, АБР и Исламского банка развития. 

Строительство ветки продолжится в дальнейшем на территории Афганистана с Акина до Шерхан-Бандара и приграничного пункта Нижний Пяндж. В Таджикистане предполагается, что магистраль будет соединена с ж/д путями Нижний Пяндж-Колхозабад.

На сегодня Таджикистан с другими странами соединяет лишь одна железнодорожная ветка, которая проходит через Узбекистан. Этот факт затрудняет товарооборот и не раз становился причиной задержки таджикских грузов на территории соседнего государства. Строительство новой магистрали, как надеются в республике, выведет Таджикистан из транспортной блокады.

Лента новостей
0