Постановка Барзу Абдураззокова признана лучшей в Петербурге

Пьеса в постановке известного таджикского театрального режиссера Барзу Абдураззокова с успехом прошла на петербургской сцене и получила гран-при.

ДУШАНБЕ, 25 ноя — Sputnik. Очередная постановка известного таджикского театрального режиссера Барзу Абдураззокова удостоена наград международного фестиваля.

Речь идет о постановке "Одноклассники. Уроки жизни", которая получила гран-при и была признана лучшей на фестивале больших спектаклей малой формы ArtОкраина в Санкт-Петербурге. Мероприятие проходило с 13 по 22 ноября.

Режиссер Барзу Абдураззаков. Архивное фото. - Sputnik Таджикистан
Барзу Абдураззакова оценили в Казани

Действие пьесы начинается в маленьком безымянном городке в конце 20-х годов, а судьбы персонажей — польских и еврейских мальчиков и девочек из одного класса — прослеживаются вплоть до наших дней. Городок такой в Польше есть и называется он Едвабне, а у десяти героев пьесы есть реальные прототипы.

Всего в конкурсе участвовало 10 спектаклей театральных коллективов из России, Сербии и Франции, хотя было подано 145 заявок на участие в фестивале. Жюри определило победителей в номинациях "Лучший спектакль", "Лучшая актриса", "Лучший актер", "Лучший режиссер" и "Приз зрительских симпатий".

В ноябре 2014 года спектакль Барзу Абдураззакова "Долгая дорога в Мекку" получил четыре приза международного фестиваля в Таразе (Казахстан). Спектакль, поставленный государственным молодежным театром Кыргызстана "Учур", был признан лучшим. Он получил четыре приза — Гран-при, приз за лучший актерский ансамбль, за лучшую мужскую и женскую роли.

В июне 2015 года Государственный молодежный театр "Учур" Кыргызстана успешно выступил в российском городе Казань на международном фестивале тюркских народов "Науруз". "Учур" представил спектакль по роману Чингиза Айтматова "Кыямат" в постановке Барзу Абдураззокова.

Путь в таджикские театры закрылся перед Барзу Абдураззоковым после постановки им спектакля "Безумие. Год 93" по мотивам пьесы французского драматурга Петера Вайса "Преследование и казнь Жан-Поль Марата".

Несмотря на то, что в пьесе речь шла о французской буржуазной революции XVIII века, таджикские власти увидели в нем события 90-х годов в Таджикистане.

В последние годы режиссер работает в театрах стран центрально-азиатского региона.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский