Открытие выставки прошло при участии министра культуры Таджикистана Шамсиддина Орумбекзода. Для Каримджана Наджмиддинова, художника-абстракциониста и председателя Союза дизайнеров Таджикистана, это уже не первая выставка в Национальном музее.
Тематика выставки Наджмиддинова разнообразна: его картины посвящены как таким общим понятиям, как вечность и свобода, так и конкретным уголкам Таджикистана и запоминающимся событиям в жизни таджикского народа.
© Sputnik / Амир ИсаевВыставка Каримджана Наджмиддинова - это, в первую очередь, эмоции художника.
1/14
© Sputnik / Амир Исаев
Выставка Каримджана Наджмиддинова - это, в первую очередь, эмоции художника.
© Sputnik / Амир ИсаевТоржественное открытие выставки прошло при участии министра культуры Таджикистана Шамсиддина Орумбекзода.
2/14
© Sputnik / Амир Исаев
Торжественное открытие выставки прошло при участии министра культуры Таджикистана Шамсиддина Орумбекзода.
© Sputnik / Амир ИсаевПо мнению Каримджана Наджмиддинова, картины пишутся не красками, а чувствами, а упор в работе должен делаться не на стиль, а на эмоции.
3/14
© Sputnik / Амир Исаев
По мнению Каримджана Наджмиддинова, картины пишутся не красками, а чувствами, а упор в работе должен делаться не на стиль, а на эмоции.
© Sputnik / Амир Исаев"Закат", 2008 год. Последний луч уходящего солнца это как надежда, которая всегда умирает последней...
4/14
© Sputnik / Амир Исаев
"Закат", 2008 год. Последний луч уходящего солнца это как надежда, которая всегда умирает последней...
© Sputnik / Амир ИсаевВечность Наджмиддинова выглядит именно так - в своеобразном сочетании сферической формы и прямых линий. "Вечность", 2003 год.
5/14
© Sputnik / Амир Исаев
Вечность Наджмиддинова выглядит именно так - в своеобразном сочетании сферической формы и прямых линий. "Вечность", 2003 год.
© Sputnik / Амир ИсаевВ картине "Высвобождение" в центре - яркое око, как символ божества, взирающего на одинокого путника, карабкающегося к свободе по лестнице жизни...
6/14
© Sputnik / Амир Исаев
В картине "Высвобождение" в центре - яркое око, как символ божества, взирающего на одинокого путника, карабкающегося к свободе по лестнице жизни...
© Sputnik / Амир Исаев"Чоркух", 2002 год.
7/14
© Sputnik / Амир Исаев
"Чоркух", 2002 год.
© Sputnik / Амир ИсаевИнтересно сопоставить свое собственное восприятие картины с тем, что видит на ней написавший ее художник. Министр культуры Шамсиддин Орумбекзода обсуждает с Каримджаном Наджмиддиновым его картину "Чоркух".
8/14
© Sputnik / Амир Исаев
Интересно сопоставить свое собственное восприятие картины с тем, что видит на ней написавший ее художник. Министр культуры Шамсиддин Орумбекзода обсуждает с Каримджаном Наджмиддиновым его картину "Чоркух".
© Sputnik / Амир Исаев"В ожидании", 2005 год. Тени и свет, краски и очертания наглядно передают чувство томящегося в ожидании.
9/14
© Sputnik / Амир Исаев
"В ожидании", 2005 год. Тени и свет, краски и очертания наглядно передают чувство томящегося в ожидании.
© Sputnik / Амир Исаев"Зилзила" (триптих), 1989 год. Три картины (слева направо: "Талош", "Шарора", "Офтоб") посвящены разрушительному землетрясению, произошедшему в 1989 году в Гиссарском районе.
10/14
© Sputnik / Амир Исаев
"Зилзила" (триптих), 1989 год. Три картины (слева направо: "Талош", "Шарора", "Офтоб") посвящены разрушительному землетрясению, произошедшему в 1989 году в Гиссарском районе.
© Sputnik / Амир ИсаевЗдесь художник постарался подробно изобразить древние узоры и орнаменты. "Шелковый путь", 2005 год.
11/14
© Sputnik / Амир Исаев
Здесь художник постарался подробно изобразить древние узоры и орнаменты. "Шелковый путь", 2005 год.
© Sputnik / Амир ИсаевПосетители выставки рассматривают картину "Возрождение" (1994-1996 годы), посвященную событиям гражданской войны в Таджикистане
12/14
© Sputnik / Амир Исаев
Посетители выставки рассматривают картину "Возрождение" (1994-1996 годы), посвященную событиям гражданской войны в Таджикистане
© Sputnik / Амир Исаев"Ожидание", 2015 год. Эту картину Каримджан Наджмиддинов написал как иллюстрацию к одноименному рассказу Зухайра Наккоша.
13/14
© Sputnik / Амир Исаев
"Ожидание", 2015 год. Эту картину Каримджан Наджмиддинов написал как иллюстрацию к одноименному рассказу Зухайра Наккоша.
© Sputnik / Амир ИсаевЭмоции - первичное восприятие, идущее впереди осмысления и оценок.
14/14
© Sputnik / Амир Исаев
Эмоции - первичное восприятие, идущее впереди осмысления и оценок.