Таджикистан хочет использовать небо Пакистана

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Если переговоры завершатся успешно, то рейсы из Душанбе в Исламабад и Лахор будут выполнять таджикские авиакомпании "Таджик Эйр" и "Сомон Эйр".

ДУШАНБЕ, 22 дек — Sputnik. Душанбе и Исламабад подписали протокол об использовании воздушного пространства Пакистана авиакомпаниями Таджикистана по принципу пятой степени свободы — The fifth freedom rights.

Пакистан открывает свои порты для Таджикистана

Таджикистан начал переговоры с Пакистаном о том, чтобы не только использовать воздушное пространство этой страны, но и выполнять рейсы из Душанбе в два города — Исламабад и Лахор, а уже из этих городов вылетать в Индию, Китай и другие страны.

Глава Департамента гражданской авиации Минтранса Таджикистана Юсуф Рахмонов объясняет, что договор о "пятой степени свободы" в случае с Пакистаном очень своевременный, так как само государство не всегда в силах удовлетворить потребности граждан в выполнении полетов в ту или иную страну.

"Рейсы из Душанбе в Исламабад и Лахор будут выполнять таджикские авиакомпании "Таджик Эйр" и "Сомон Эйр". Будут также тройные рейсы — к примеру, Душанбе-Исламабад-Урумчи, переговоры по этому поводу продолжаются", — объясняет он.

По сути "пятая степень свободы" в авиации означает следующее: одно государство дает право авиакомпании другого государства выгружать и принимать на борт на территории страны-партнера по соглашению пассажиров, почту и грузы, следующие из/в третье государство.

К примеру, авиакомпания "Таджик Эйр", выполняющая полет Душанбе-Исламабад-Нью-Дели, может высадить своих пассажиров в столице Пакистана, набрать новых и уже оттуда вылететь в Нью-Дели и из Нью-Дели обратно либо в Исламабад, либо в Душанбе. На данном этапе переговоров речь идет пока что о двух подобных рейсах, однако вполне возможно, что потом, в случае увеличения пассажиропотока, число рейсов увеличится.

Подобная практика поможет таджикским авиакомпаниям и пассажирам воспользоваться удобными маршрутами и сравнительно дешевыми авиабилетами.

"Конечно, все будет зависеть от "обкатки" этих рейсов. Если помните, рейсы авиакомпании "Таджик Эйр" по направлению Душанбе-Карачи и Душанбе-Исламабад в 2012 году не пользовались особым успехом и их временно приостановили. Думаю, на этот раз все будет по-другому", — уверен Рахмонов.

Самолёт Таджик Эйр. Пресс-служба Таджик Эйр - Sputnik Таджикистан
"Таджик Эйр" и "Уральские авиалинии" договорились о код-шеринге

Рейс из Душанбе в Карачи выполнялся и до 2001 года и был заморожен по причине дестабилизации ситуации в Афганистане, над чьей территорией пролетали самолёты компании. И на сегодня от ситуации в соседней стране в целом зависит успех и регулярность полетов в Пакистан.

Когда данный протокол будет выполнен, пока не сообщается, однако таджикская сторона намерена в ближайшее время вновь встретиться с коллегами в Пакистане и начать переговоры по реализации данных планов.

На данный момент авиационные власти Таджикистана также ведут переговоры с Саудовской Аравией на предмет начала выполнения прямых рейсов в столицу этой страны Эр-Рияд или другие города Королевства. Но в данном случае будет применяться третья степень свободы, т.е. будут выполняться рейсы по направлению Душанбе-Эр-Рияд и обратно.

Всего в авиации существует девять степеней свободы. Страны договариваются между собой о том, чтобы допустить полеты по одной из степеней свободы. К примеру, первая степень свободы означает, что авиакомпания одной страны имеет право пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки на его территории.

Вторая степень дает право на дозаправку и обслуживание в иностранном государстве по пути в другую страну.

Третья — даёт право на полёт из своей страны в другую страну. Четвертая дает право на полёт из другой страны в свою страну и так далее.
Последняя же, девятая степень свободы — дает право на полёт в пределах одного иностранного государства без продолжения полёта в свою страну — к примеру, рейс Пекин — Шанхай, выполняемый итальянской авиакомпанией.

Лента новостей
0