Ерофеев: Умберто Эко сохранил мистический ореол вокруг литературы

© wikimedia.org / Перейти в фотобанкИтальянский писатель и философ Умберто Эко. Архивное фото
Итальянский писатель и философ Умберто Эко. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Умберто Эко – это человек не просто итальянской культуры, но общеевропейской культуры, который пытался суммировать историю культуры и историю литературы, заявил писатель Виктор Ерофеев.

МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. Писатель и философ Умберто Эко своим творчеством смог сохранить "мистический ореол" вокруг современной литературы, заявил писатель Виктор Ерофеев.

Быков: этот мир покинули смиренная женщина и борец с идиотизмом

Итальянский писатель и философ Умберто Эко скончался на 85-м году жизни. Эко преподавал в различных университетах мира, стал основателем выходящего с 1971 года журнала о семиотике Versus и организатором первого международного конгресса по семиотике в Милане.

Всемирная слава пришла к Эко не как к ученому, а как к прозаику. Его первый роман "Имя розы" (1980) несколько лет состоял в списке бестселлеров. Книга была переведена на многие иностранные языки. Перу писателя принадлежат также романы "Маятник Фуко" (1988), "Остров накануне" (1994), "Баудолино" (2000), "Таинственное пламя царицы Лоаны" (2004). В октябре 2010 года в Италии вышел роман Эко "Пражское кладбище".

"Очень сильный, яркий был человек. Я был свидетелем лишь однажды его невероятной популярности в Иерусалиме, я тогда к нему не протолкался, потому что он был окружен таким количеством поклонников на ярмарке в Иерусалиме. У меня было к нему дело, мы договаривались о том, чтобы я сделал небольшой фильм о нем. Не мог протолкаться, просто не мог физически. Это говорит о многом. Потому что до писателей нынче достучаться нетрудно, литература в общем потеряла свой какой-то такой мистический ореол, а Умберто Эко его сохранил", — сказал Ерофеев.

По его словам, Умберто Эко открыл новый жанр философско-детективной книги. Его роман "Имя розы" приобрел невероятную популярность и по-новому рассказал о религии, детективе и по-новому дал представление о том, что такое современный роман. "Роман, который сам себя видит, роман, который отражается в зеркале, то есть роман, который имеет самосознание", — пояснил Ерофеев.

"Умберто Эко – это человек не просто итальянской культуры, но общеевропейской культуры, который пытался суммировать историю культуры и историю литературы, и наверно, историю просто мысли европейской за огромный период от средневековья до наших дней", — сказал писатель.

По его словам, он был учителем и философом с большой буквы и "в какой-то степени мистиком, даже если этот мистик верил скорее всего просто в единого обобщающего бога вне конфессии. Его книга "Имя розы" останется книгой, близкой русскому читателю, потому что она ставит вопросы, которые всегда русская душа волнует. Это вопрос о смысле жизни", — добавил Ерофеев.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский