В Узбекистане упростят продажу автомобилей

© Sputnik / Алексей БабушкинАвтомобильное движение в Ташкенте. Архивное фото
Автомобильное движение в Ташкенте. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Источник в Госкомкуонкуренции назвал одной из самых острых проблем в сфере защиты прав потребителей необходимость при покупке автомобиля платить аванс в размере 85%, при этом покупатель иногда ждет машину больше года и обязан доплатить при повышении стоимости.

Tata Motors переименует автомобиль Zica из-за вируса Зика
ДУШАНБЕ, 10 мар — Sputnik. Госкомконкуренции и АК "Узавтосаноат" прорабатывают вопросы по изменению типового договора по продаже автомобилей, производимых GM Uzbekistan, сообщил корреспонденту Sputnik Узбекистан источник в комитете.

На сегодняшний день в стране сложилась ситуация, когда клиент, приобретающий новый автомобиль у официального дилера GM Uzbekistan, обязан оплатить авансом 85% от его стоимости, а оставшуюся сумму — по его получении. При этом покупатель может ждать поступления авто в зависимости от модели больше года.

Еще один подводный камень — условие в контракте, согласно которому при повышении заводом стоимости автомобиля на любую сумму клиент будет обязан оплатить возникшую разницу.

"Это очень больной для Узбекистана вопрос, я бы даже сказал, самая острая проблема в сфере защиты прав потребителей в 2015 году и первой половине 2016 года. В начале прошлого года был большой ажиотаж по этой теме, когда "Узавтосаноат" повысил стоимость автомобилей более чем на 30%, что затронуло большое число потребителей, вынужденных доплачивать за свои еще не полученные автомобили", — отметил источник.

Автомобиль королевы Англии и Джеймса Бонда ушел в историю
Госкомконкуренции изучил этот факт на наличие нарушений прав потребителей и определил, что формально дилеры правы. Договор, составленный между потребителем и продавцом, четко оговаривает сложившуюся ситуацию и предупреждает клиента о возможности повышения цены на авто и необходимости оплаты возникшей разницы. Если договор подписан, он становиться правомочным и вступает в силу, и не один суд не сможет доказать обратное, заметил собеседник.

Однако, это не значит, что ситуацию не нужно менять, подчеркнул источник. Специалисты комитета и АК "Узавтосаноат" сегодня проводят совместную работу по изменению существующего типового договора. Так, например, планируется установить новый максимальный срок поставки авто — не более 90 дней, а также четко прописать условия защиты прав покупателя при повышении цены.

Кроме того Госкомконкуренции ведет работу и в другом важном для покупателей отечественных авто направлении. Сейчас физическим лицам, которые приобрели новое авто у официального дилера, запрещено продавать его в течении года после покупки.

"Эта система была внедрена около пяти лет назад для того, чтобы запретить спекуляции на рынке. Были факты, когда люди покупали десятки авто и потом перепродавали их на базаре, создавая ажиотаж. Сейчас ситуация другая, рынок постепенно насыщается и когда наступит время, мы рассмотрим вопрос о снятии этого запрета. Но пока это время еще не пришло", — подчеркнул источник.

В Узбекистане сегодня работает единственный монопольный производитель легковых автомобилей — GM Uzbekistan. Он ежегодно производит свыше 200 тысяч авто, в 2014 году было выпущено 245,7 тысяч, данные за 2015 год еще не обнародованы.

Линейка автомобилей состоит из 12 моделей, выпускаемых на двух заводах — в Асаке (Ферганская долина) и Хорезме. Это пять седанов — Nexia, Cobalt, Lacetti, Gentra и Malibu, две малолитражки — Matiz и Spark, внедорожник Captiva, минивэн Orlando, микроавтобус Damas и его грузовая модификация Labo.

 

Лента новостей
0