ДУШАНБЕ, 15 мар — Sputnik. Новым президентом "АвтоВАЗа" стал гендиректор Renault в Румынии Николя Мор, говорится в сообщении компании.
"Alliance Rostec Auto BV, совместное предприятие Renault-Nissan и государственной корпорации "Ростех", контролирующее "АвтоВАЗ", объявляет о том, что Николя Мор (Nicolas Maure) назначен на пост президента ОАО "АвтоВАЗ",- говорится в сообщении.
Отмечается, что решение вступает в силу 4 апреля, когда предыдущий руководитель Бу Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров считает основной задачей нового руководителя "АвтоВАЗа" ориентацию на российских поставщиков комплектующих.
"Что касается смены руководителя "АвтоВАЗа", то основная задача, как нам кажется, должна стоять перед руководителем — это ориентация в первую очередь на российских поставщиков комплектующих, для того чтобы снизить максимально себестоимость производства автомобилей", — заявил Мантуров СМИ.
Он пояснил, что сегодня с точки зрения логики использования иностранных комплектующих для группы Renault логика есть.
"Но с точки зрения экономики предприятия, конечно же, нужно в первую очередь ставить акцент на российских комплектующих. Поэтому такая задача перед новым руководителем стоит", — добавил министр.
Совместному предприятию "Ростеха" и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — принадлежит 74,51% капитала АвтоВАЗа (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Сейчас доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), у "Ростеха" — 32,8%.
Швед Бу Инге Андерссон занимал пост генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" с 2014 года. Одной из его главных целей было создание положительного имиджа автоконцерна и повышение качества продукции. За время его пребывания на посту было выпущено более 10 моделей брендов Lada и альянса Renault Nissan, проведены значительные кадровые сокращения.
В 2015 году убытки АвтоВАЗа по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) увеличились втрое по сравнению с 2014 годом и составили 73,851 миллиарда рублей. Выручка автоконцерна снизилась, а продажи автомобилей Lada в России упали более чем на 30%.