Эксперт рассказал о возможной причине крушения Boeing в Ростове

© Sputnik / Стрингер / Перейти в фотобанкПассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону
Пассажирский самолет Boeing-737-800 разбился при посадке в аэропорту Ростова-на-Дону - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По мнению Александра Романова, специалиста по безопасности полетов, бывшего командира воздушного судна, версия теракта на борту погибшего лайнера исключена.

ДУШАНБЕ, 19 мар – Sputnik. Согласно авиационным правилам, если у экипажа недостаточно топлива для ухода на запасной аэропорт, он обязан произвести посадку в любых метеоусловиях, даже при нелетной погоде, рассказал в интервью Sputnik эксперт Александр Романов.

Сотрудники правоохранительных органов работают на месте преступления. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
СК рассматривает три основные версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону

"Разбившийся Boeing 737-800 – представитель так называемого нового поколения самолетов, лайнер очень хорошо технически оснащен. Сейчас нам неизвестно, сколько топлива распорядился взять капитан судна. Совершенно точно данная модель Boeing может находиться в воздухе более 6 часов, рейс из Дубай длился чуть более двух часов, еще столько же он кружил над городом. Не исключено, что у экипажа был лимит топлива", — рассказал эксперт.

Он подчеркнул, что диспетчеры не вправе закрывать аэропорт по метеоусловиям, они могут запретить посадку только в случае серьезной технической неисправности или чистки полосы. 

"У каждого экипажа за плечами свой опыт, свои стандарты, свои распоряжения авиакомпании. Один экипаж может сесть при плохих метеоусловиях, а другой обязан лететь на запасной аэродром. В данном случае предпосылок закрыть аэропорт или отказать в посадке у диспетчера не было. Он мог только подсказывать, давать рекомендации. Решение о посадке всегда принимает только экипаж, в данном случае командир воздушного судна", — заявил Романов.

По словам эксперта, арабские авиакомпании одни из мировых лидеров по безопасности полетов. Для Fly Dubai это первый подобный прецедент, у компании, рассказал Романов, блестящая репутация. 

"Площадь разброса обломков после посадки, примерно 250-400 – метров, это небольшая площадь, с учетом размеров самолета.  Лайнер пытался приземлиться ночью, в условиях сильного ветра, дождя и даже тумана. Если экипаж включил фары при посадке, пытаясь увидеть полосу, мог создаться т.н. "экран", при котором кратковременно теряется пространственное положение. К тому же, порывы ветра могли создать крен, до 10-15% градусов. Если при этом самолет зацепился крылом за какое-то препятствие, это привело к утечке топлива и взрыву, который описывают очевидцы. Скорее всего, объяснение случившемуся — какая-то ошибка экипажа: не справились с пилотированием, пытались посадить самолёт  в условиях хуже допустимых", — резюмировал эксперт. 

Лента новостей
0