Конфликт пилотов мог стать причиной крушения Boeing в Ростове-на-Дону

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai совершает посадку в аэропорту "Внуково". Архивное фото
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai совершает посадку в аэропорту Внуково. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Приняв решение посадить самолет в ручном режиме, один из летчиков пытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей, тогда как второй пилот посчитал необходимым опустить нос воздушного судна.

ДУШАНБЕ, 28 мар — Sputnik. Самолет в Ростове-на-Дону мог разбиться из-за конфликта в кабине пилотов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию катастрофы.

Как сообщает газета, благодаря расшифровке данных параметрического и речевого самописцев Boeing, содержащих исчерпывающую информацию о всех обстоятельствах последнего полета лайнера, экспертам удалось восстановить картину произошедшей катастрофы.

Заходить на второй круг после неудачной попытки приземлиться экипаж решил в ручном режиме. Один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую машине команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот.

В предстоящем подъеме пилотам нужно было самим задавать тангаж, угол наклона носа самолета, ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Но экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. В итоге самолет вместо плавного набора высоты устремился вверх в режиме истребителя.

Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта не распознали этот самопроизвольный маневр лайнера. Когда же скорость самолета, вышедшего на запредельные углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт.

Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

Газета пишет, что в результате управление самолетом разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.

Сотрудники правоохранительных органов работают на месте преступления. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
СК рассматривает три основные версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону
Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки. Однако было уже слишком поздно.

Пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая FZ981, 19 марта потерпел крушение в Ростове-на-Дону. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находились 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Лента новостей
0