Эксперт: конфликта на борту разбившегося Boeing не было

© Пресс-служба губернатора Ростовской области / Перейти в фотобанкВид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai.
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта в Ростове-на-Дону, где при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Данные речевого самописца лайнера, потерпевшего крушение в аэропорту Ростова, еще не говорят о ссоре, которая якобы могла возникнуть между пилотами за несколько секунд до крушения, считает Александр Романов, специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна.

Сотрудники правоохранительных органов работают на месте преступления. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
СК рассматривает три основные версии крушения Boeing в Ростове-на-Дону
ДУШАНБЕ, 28 мар — Sputnik. Делать поспешные выводы о том, что между командиром судна и вторым пилотом могло возникнуть разногласие на основании обнародованной записи речевого самописца не следует, предостерег Романов.

"Вероятней всего, те фразы, которые мы услышали, говорят о том, что один из членов экипажа понял, что движение самолета пошло по неправильной траектории. Возможно, он подумал, что это результат действий его коллеги, поэтому несколько раз повторил: не делай этого, — рассказал эксперт. — Это нормальная фраза по CRM (crew resource management)".

По его словам, раздувается непонятная шумиха. Журналисты пишут о том, что пилоты уходили на второй круг в ручном режиме, самостоятельно задавая тангаж, угол наклона носа самолета. Но эти данные нельзя определить по аудионосителю. Следует дождаться расшифровки параметрических данных.

Эксперт убежден, в кабине лайнера всегда есть четкая субординация и разделение обязанностей.

"О каком конфликте между капитаном и пилотом может идти речь, если второй обязан неукоснительно выполнять инструкции первого. Скорее всего, когда будут расшифровывать параметрическую информацию, станет ясно, в какой момент отключился автопилот, что случилось со стабилизатором и рулями. Пока делать выводы нельзя", — полагает Романов.

Он также отметил схожесть катастрофы в Ростове с крушением Boeing —737 в Казани.

Возможно, причина в конструктивной недоработке самолета. Пилоты уходили на второй круг и там, и здесь. Boeing — самолет легкий, при уходе на второй круг возникают очень большие углы тангажа и рост вертикальной скорости, при этом стабилизатор отрабатывает пикирование, отключается автопилот.

"Мощности рулей могло не хватить для выхода из этого пикирования. Возможно, свою роль сыграло ослабление из-за обледенения. Огонь, который видно на записи, скорее всего — срыв пламени из двигателей, помпаж, к которому приводит нестабильная работа двигателя", — заявил Александр Романов.

Сегодня в СМИ со ссылкой на источники появилась информация о том, что авиакатастрофа Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону могла произойти из-за спора в кабине экипажа.

Эксперты расшифровали данные речевого самописца лайнера. Экипажу удалось согласовать свои действия только в тот момент, когда оба пилота ощутили отрицательные перегрузки, но было уже слишком поздно.

Лента новостей
0