Выставка в Москве: таджикский Гоген и радость на сердце

© Sputnik Игорь ЛекаркинВыставка работ таджикских художников "Краски рая"
Выставка работ таджикских художников Краски рая - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Все известные таджикские художники являются наследниками традиции русского авангарда, ценность и уникальность их картин несравнима ни с чем.

ДУШАНБЕ, 18 апр — Sputnik, Анастасия Лебедева. В Москве впервые за много лет открылась ретроспективная выставка станковой живописи Таджикистана. Государственный музей Востока презентовал экспозицию таджикских художников "Краски рая".

Sputnik Таджикистан побывал на открытии выставки и пообщался с ее организаторами.

Октябрьская революция 1917 года и последующая за этим эмиграция многих представителей русского авангарда в Среднюю Азию стали теми событиями, которые повлияли на развитие художественного искусства в Таджикистане.

Таджикистан показал москвичам "краски рая"
Появившееся направление в живописи вобрало в себя как опыт российских, так и западных художников.

По мнению Юлии Вербицкой, представившей картины из своей частной коллекции, работы таджикских художников являются совершенные уникальными произведениями.

"Их культура, как ни странно, находится на пересечении традиций Востока и Запада. Живописная культура Средней Азии явилась в ХХ веке прямым следствием традиций русского авангарда", — пояснила она.

По ее словам, картины таджикских художников являются частью мировой художественной культуры. Их ценность и уникальность несравнимы ни с чем.

"Живопись Таджикистана XX — начала XXI века уникальная той энергией, теми красками, тем эмоциональным напряжением, которое она несет", — считает Вербицкая.

Многие из присутствующих отметили неизгладимое впечатление, которое осталось у них после знакомства с работами кисти мастеров РТ.

"Названия тех картин, что здесь представлены, отзываются в моем сердце радостью. Подавляющее большинство работ неизвестно широкой московской публике. Это будет впечатляющим открытием", — считает генеральный директор Государственного музея Востока Александр Седов.

К сожалению, после обретения Таджикистаном независимости, власти не смогли поддерживать искусство в той мере, как и прежде.

"Об этом искусстве мы забыли. Оно интересно. Оно самобытно. Оно — открытие, по крайней мере, для меня", — подчеркнула Вербицкая.

Говоря о самых ярких художниках Таджикистана, коллекционер выделила Зухура Хабибуллаева, чье творчество было очень известно в советские годы.

"Он умел работать во всех стилях. Он был абсолютно гениален. Он был мастер. Он был маэстро. Всю традицию западную и восточную он воплотил в своих полотнах. Его не сдерживала никакая техника. Энергия его работ, пожалуй, самое важное, что может быть в художнике помимо профессионализма", — считает Вербицкая.

Почитатель таджикской живописи также обратила внимание на работы русской художницы Любови Фроликовой, объехавшей много советских республик в поисках некого рая и обретшей его в Таджикистане.

"Она — таджикский Гоген. Жизнь ее короткая, но невероятно яркая. Ее работы с одной стороны действительно похожи на Гогена. Они примитивные, у них сложные плоскости, розовое небо, немыслимые цвета", — рассказала меценат.

Из современных художников коллекционер выделила Акмала Миршакара, Рахима Сафарова, Александра Акимова. По ее словам, все они являются прямыми последователями, наследниками традиции русского авангарда.

Лента новостей
0