Новости мигрантов из Центральной Азии в России
Последние миграционные новости: новые законы, проблемы беженцев и переселенцев, трудовые мигранты. Комментарии, аналитика и мнение экспертов. Статьи для мигрантов и их работодателей. Полезная информация для иностранных граждан.

Эксперты: платный въезд не решит проблему заторов в городах России

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкАвтомобильная пробка на одной из дорог Москвы.
Автомобильная пробка на одной из дорог Москвы. - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Власти РФ намерены кардинально бороться с засильем автотранспорта в крупных городах. Возможно, что въезд в центральные районы крупных городов станет платным.

ДУШАНБЕ, 18 апр — Sputnik, Сергей Кузнецов. Правительство России внесло в Госдуму РФ законопроект, который предусматривает целый пакет мер для борьбы с заторами на дорогах.

Местные власти будут обязаны принимать комплексные планы по борьбе с "пробками", корректировать их каждые пять лет. Норма распространяется на муниципальные образования с населением более 10 000 человек.

Все регионы страны, согласно документу, смогут запрещать проезд в определенные зоны либо всех машин, либо транспорта определенного экологического класса. Также местные власти смогут "накладывать вето" на определённое время суток, или в зависимости от наполненности авто пассажирами.

Кроме того, в документе говорится, чтобы ввести платный проезд, администрации придётся подготовиться: сообщить жителям не позже чем за месяц, запустить новые автобусные маршруты, организовать парковки и соответствующую инфраструктуру для велотранспорта или же "обеспечить альтернативный проезд".

Эксперты уверены, что данный документ обсуждать можно и даже нужно, но вот принимать его преждевременно, поскольку не исчерпаны другие меры по борьбе с заторами.

Так, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, нельзя слепо копировать опыт других страны, нужно учитывать реалии нашего государства.

"В том же Лондоне власти 10 лет обсуждали идею введения платного въезда в центр города и пошли на это, когда другие меры не принесли желаемый итог", — утверждает специалист.

Он опасается, что региональные чиновники, в случае одобрения этого документа, захотят на нем моментально заработать, и где-то тарифы окажутся выше московских.

"У нас многие федеральные трассы проходят через крупные города, представляете какие проблемы нас ждут, кто будет контролировать этот процесс", — говорит Игорь Моржаретто.

Однако есть и те, кто убежден, что после выборов в Госдуму этого года, законопроект одобрят. Это случится еще и потому, что платная парковка не принесла желаемого результат. 

"Нам приведут в пример Китай, где подобные ограничения существуют и платный въезд станет реальностью. Платная парковка не отбила желание у автомобилистов ездить в центр, значит надо придумать что-то еще, — уверен Сергей Канаев, руководитель общественного движения Федерация автовладельцев России.

Стоит заметить, власти Москвы официально заявили, что не планируют вводить платный въезд в центр города.

"Власти столицы РФ не обсуждают введение платного въезда в город в связи с возможностью принятия правительственного законопроекта об организации дорожного движения в России, — сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента транспорта столицы. — Сейчас реализуется большой комплекс мер транспортного развития Москвы: платная парковка, организация дорожного движения, внедрятся интеллектуальная транспортная система, ряд других мер, еще не исчерпавших своих возможностей".

О других возможностях говорят и эксперты. По мнению Игоря Моржаретто, необходимо заниматься организацией движения транспорта, привлекать к проблеме заторов на дорогах ученых, "подходить математически к решению этой проблемы".

"Все решения давно известны и прописаны были много лет назад в законах о безопасности дорожного движения, но чиновники не прислушиваются к профессионалам, в итоге мы получаем очень сырые законы, которые не работают", — заявил Павел Кравченко, директор Института безопасности дорожного движения.

По данным ГИБДД, в 2016 году в Москве количество зарегистрированных машин приблизительно составляет 5,5 миллионов. Ежегодно в Москве становится на 8-10% автомобилей больше. Каждый год в Москве регистрируется 350-400 тысяч единиц автотранспорта. Для примера, в 1950 году в Москве было 82 тысячи транспортных средств, в 1960 — 150 тысяч, в 1970 — 500 тысяч.

Лента новостей
0