ДУШАНБЕ, 18 апр — Sputnik, Сергей Кузнецов. Правительство России внесло в Госдуму РФ законопроект, который предусматривает целый пакет мер для борьбы с заторами на дорогах.
Местные власти будут обязаны принимать комплексные планы по борьбе с "пробками", корректировать их каждые пять лет. Норма распространяется на муниципальные образования с населением более 10 000 человек.
Все регионы страны, согласно документу, смогут запрещать проезд в определенные зоны либо всех машин, либо транспорта определенного экологического класса. Также местные власти смогут "накладывать вето" на определённое время суток, или в зависимости от наполненности авто пассажирами.
Кроме того, в документе говорится, чтобы ввести платный проезд, администрации придётся подготовиться: сообщить жителям не позже чем за месяц, запустить новые автобусные маршруты, организовать парковки и соответствующую инфраструктуру для велотранспорта или же "обеспечить альтернативный проезд".
Эксперты уверены, что данный документ обсуждать можно и даже нужно, но вот принимать его преждевременно, поскольку не исчерпаны другие меры по борьбе с заторами.
Так, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, нельзя слепо копировать опыт других страны, нужно учитывать реалии нашего государства.
"В том же Лондоне власти 10 лет обсуждали идею введения платного въезда в центр города и пошли на это, когда другие меры не принесли желаемый итог", — утверждает специалист.
Он опасается, что региональные чиновники, в случае одобрения этого документа, захотят на нем моментально заработать, и где-то тарифы окажутся выше московских.
"У нас многие федеральные трассы проходят через крупные города, представляете какие проблемы нас ждут, кто будет контролировать этот процесс", — говорит Игорь Моржаретто.
Однако есть и те, кто убежден, что после выборов в Госдуму этого года, законопроект одобрят. Это случится еще и потому, что платная парковка не принесла желаемого результат.
"Нам приведут в пример Китай, где подобные ограничения существуют и платный въезд станет реальностью. Платная парковка не отбила желание у автомобилистов ездить в центр, значит надо придумать что-то еще, — уверен Сергей Канаев, руководитель общественного движения Федерация автовладельцев России.
Стоит заметить, власти Москвы официально заявили, что не планируют вводить платный въезд в центр города.
"Власти столицы РФ не обсуждают введение платного въезда в город в связи с возможностью принятия правительственного законопроекта об организации дорожного движения в России, — сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента транспорта столицы. — Сейчас реализуется большой комплекс мер транспортного развития Москвы: платная парковка, организация дорожного движения, внедрятся интеллектуальная транспортная система, ряд других мер, еще не исчерпавших своих возможностей".
О других возможностях говорят и эксперты. По мнению Игоря Моржаретто, необходимо заниматься организацией движения транспорта, привлекать к проблеме заторов на дорогах ученых, "подходить математически к решению этой проблемы".
"Все решения давно известны и прописаны были много лет назад в законах о безопасности дорожного движения, но чиновники не прислушиваются к профессионалам, в итоге мы получаем очень сырые законы, которые не работают", — заявил Павел Кравченко, директор Института безопасности дорожного движения.
По данным ГИБДД, в 2016 году в Москве количество зарегистрированных машин приблизительно составляет 5,5 миллионов. Ежегодно в Москве становится на 8-10% автомобилей больше. Каждый год в Москве регистрируется 350-400 тысяч единиц автотранспорта. Для примера, в 1950 году в Москве было 82 тысячи транспортных средств, в 1960 — 150 тысяч, в 1970 — 500 тысяч.