ДУШАНБЕ, 18 мая — Sputnik. Железные дороги стран СНГ и Балтии теряют пассажиров в международном сообщении, которые выбирают самолеты вместо поездов, и единственным аргументом для их возвращения может стать снижение стоимости проезда, сообщил председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ Петр Кучеренко на 64 заседании.
"Положение дел с объёмом перевозок в международном пассажирском сообщении ухудшается из года в год", — сообщил Кучеренко на 64 заседании совета.
Железные дороги за последние три года потеряли 41,1 миллиона пассажиров: в 2012 году перевезено 61,6 миллиона человек, в 2015 году — 20,5 миллиона человек. В частности, перевозки на железных дорогах Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Латвии, Эстонии, Литвы сократились на 78%.
Размеры международного пассажирского сообщения за последние годы сократились более чем в два раза. Если в графике 2007/2008 года было предусмотрено курсирование 280 поездов, на 2016/2017 год планируется всего 124 поезда.
"Основными причинами отмен международных пассажирских поездов является высокая стоимость проезда и, как результат, их низкая эффективность. Железнодорожные администрации для привлечения пассажиров применяют различного рода скидки, программы лояльности. Однако эти меры не принесли существенного результата", — сообщил Кучеренко.
Лететь дешевле
Он привёл ряд примеров стоимости билетов в поездах и на самолётах: 12 апреля 2016 года сравнивалась цена на 22 мая 2016 года.
В частности, стоимость проезда в международном поезде номер 5 Ташкент-Москва формирования Узбекистана при следовании в одну сторону в плацкарте составляла 11,290 тысячи рублей, в купе — 15,164 тысячи рублей. В то же время авиакомпания "Аэрофлот" предлагала билет экономического класса за 10,451 тысячи рублей.
Стоимость проезда в поезде номер 2 Рига-Москва формирования Латвии при следовании в одну сторону в плацкартном вагоне составляет 5,073 тысячи рублей, в купейном — 8,543 тысячи рублей. По его словам, в тоже время авиакомпания "ЮТэйр" предлагает билеты стоимостью 7,731 тысячи рублей.
"Как видно из приведённых примеров при сравнительно равной стоимости проезда пассажир сегодня выбирает скорость и предпочитает путешествовать самолетом вместо поездов. Единственным аргументом для возврата пассажиров на железнодорожный транспорт может являться стоимость проезда", — заключил Кучеренко.
Совет по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества образован Межправительственным соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ от 14 февраля 1992 года и является межгосударственным органом, координирующим работу железнодорожного транспорта государств СНГ.
В совет входят главы администраций и органов управления железнодорожным транспортом всех страны Содружества. В его работе принимают участие также железнодорожные администрации стран Балтии, Болгарии, Финляндии. Совет собирается два раза в год.