Как "дорого" обойдется российским спортсменам пропуск Олимпиады-2016

© REUTERS / Sergio MoraesБаннер Олимпийских игр в Рио де-Жанейро, архивное фото
Баннер Олимпийских игр в Рио де-Жанейро, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Допинг-скандал, пошатнувший престиж ряда спортсменов мирового уровня, в теории может также ударить разрывом рекламных контрактов по их кошельку, однако такой шаг резонансом отразится и на самих компаниях.

ДУШАНБЕ, 21 июл — Sputnik. Решающим фактором в решении МОК относительно участия российских спортсменов на Олимпиаде в Рио может стать мнение спонсоров.

Если они сочтут, что допинговый скандал нанесет серьезный ущерб имиджу соревнований, то могут высказаться против участия российской сборной, пишет USA Today. Однако на данный момент все крупные спонсоры Олимпиады, такие, как Coca-Cola, Visa и другие, предпочитают отмалчиваться и никак не комментируют допинговый скандал.

Россия может бойкотировать Олимпийские игры в Рио

Так, несмотря на двухлетнюю дисквалификацию теннисистки Марии Шараповой, крупные компании, заключавшие с ней рекламные контракты, не спешат отказываться от сотрудничества со спортсменкой. А компания Head, производящая в числе прочего теннисные ракетки, даже распространила заявление, что гордится сотрудничеством с Шараповой.

Подобной реакции можно ожидать и от других зарубежных спонсоров, рискующих потерять многомиллионные прибыли, рассказала в интервью Sputnik финансовый аналитик и экономический обозреватель журнала "Эксперт" Анна Королева.

По ее словам, позиции спонсоров в отношении российских спортсменов достаточно твердые и предсказуемые. Как бы не развивался допинговый скандал, они понимают, что спортсмены долго шли к своим достижениям. И было бы безосновательно обвинять их, что все их прежние победы это результат допинга.

"Эти победы происходили на глазах огромного количества поклонников, следящих за их карьерой, и являющихся при этом целевой аудиторией этих самых спонсоров. Именно для них спонсоры вкладывают деньги в узнаваемость своего бренда. Они понимают, что Мария Шарапова независимо от того, едет она в Рио или не едет, в любом случае остается спортивной звездой первой величины. Она неоднократно становилась победительницей огромного количества мировых состязаний, и это главное. А вот допинговые претензии к ней при этом спорны", — заявила она.

Хасан Бароев: на Россию решили давить через спорт

Решение Всемирного антидопингового агентства (WADA) о запрещении мельдония, в употреблении которого обвинили Шарапову, не основывалось на широких клинических испытаниях. При этом научных публикаций, доказывающих, что мельдоний является допингом, также было немного.

Конкретных доказательств не наблюдается и в докладе независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) о якобы масштабной фальсификации допинг-контроля на зимних Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Производитель флаконов для допинг-проб — швейцарская компания Berlinger Special AG — уже заявила, что сомневается в правоте доклада главы WADA, так как компания регулярно тестирует проверку флаконов. И эти тесты четко показали, что открыть запечатанные пробы было невозможно.

При этом мнений о том, что допинговый скандал политизирован, раздается немало. И компании-спонсоры в данном случае вряд ли готовы идти на поводу у политиков, теряя медийные лица, приносящие им миллионы, считает обозреватель.

В данном случае политика, конечно, очень сильно вредит будущей олимпиаде. Но есть маркетинговые отделы, принимающие решения, исходя из рыночной ситуации. А она такова: компании будут заключать контракты с медийными лицами независимо от того, что происходит, так как понимают, что если не они, то их нишу займут бренды их конкурентов, отметила Анна Королева.

"И я не думаю, что компания, сумевшая получить в свои медийные лица Исинбаеву, из-за скандала с допингом откажется от сотрудничества с такой титулованной спортсменкой. Хотя допускаю, что общее давление на рекламные компании будет", — считает обозреватель.

Министр спорта РФ Виталий Мутко. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Мутко: допинговый скандал нанес существенный удар по имиджу спорта РФ

Так, на Западе российским спортсменам в качестве выхода уже предложили выступать не под российским флагом, а под флагом МОК. Но россияне  согласны выступать только под флагом своей страны.

"Та же Исинбаева четко дала понять, что будет выступать только под флагом своей страны. Абсолютно патриотичное решение. Поэтому, если кто-то рассчитывал на другое, то просчитался. А допинговый скандал при этом только создает дополнительную новостную основу для брендов компаний, чтобы они чаще звучали в СМИ. "Черный пиар" иногда бывает даже эффективнее самого продуманного" белого пиара", — добавила она.

Поэтому, по ее словам, со стороны спонсоров нет никаких имиджевых потерь, если они продолжат поддерживать российских спортсменов. И случай с Шараповой очевидное тому подтверждение. Зато велики риски компаний потерять миллионы.

Лента новостей
0