Началось строительство судоходной части Керченского моста

© Sputnik / Георгий Зимарев / Перейти в фотобанкСтроительство моста через Керченский пролив. Архивное фото
Строительство моста через Керченский пролив. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Керченский мост строится одновременно на восьми морских и сухопутных участках, на которых уже погружены почти 1,8 тысячи свай разного типа, готовы более 70 опор. Еще более 100 опор находятся в работе.

ДУШАНБЕ, 1 авг — Sputnik. Строители приступили к возведению самых мощных опор Керченского моста, сообщает пресс-служба заказчика проекта ФКУ Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства.

"Сразу после острова Тузла мост начинает постепенно набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, и здесь достигает максимальной высотной отметки мостового полотна – 35 метров над уровнем воды. Еще 45 метров вверх – высшая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста – 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля", — сказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов.

Пролет будет поднят над фарватером Керчь-Еникальского канала на высоту 35 метров от зеркала воды, что обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.

Судоходный пролет ляжет на две массивные опоры, которые возводятся за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор ведется поэтапно и займет в целом около года.

Кот Мостик стал талистманом строящегося в Крыму Керченского моста

Как рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин, в настоящее время строители погружают секции четырех свай фарватерной опоры № 252. Глубина погружения достигает 72 метров. "В грунт сваи забиваются вертикально и наклонно, под определенным углом. Фактически под каждой опорой будут два больших "куста" из свай, объединенных ростверком. Такое решение позволит обеспечить устойчивость, надежность и безопасность опоры на участке со сложной геологией и высокой сейсмикой", – пояснил Рыженькин.

"Создание фарватерных опор – один из самых масштабных этапов строительства Крымского моста. Для организации этой работы в акватории на значительном удалении от прибрежной зоны, на глубинах более 8 метров создана вспомогательная инфраструктура – направляющие каркасы для свай и две технологические площадки для гусеничных кранов грузоподъемностью 350 тонн", — сообщили в пресс-службе.

Керченский мост будет самым протяженным в России, его длина составит 19 километров. Для автомобильного движения мост планируют открыть в 2018 году. В прошлом году на строительство моста компании "Стройгазмонтаж" было перечислено в качестве аванса 48,9 миллиарда рублей.

Как подчеркнул заказчик проекта ФКУ Упрдор "Тамань" Федерального дорожного агентства, строительство Керченского моста не повлияло на интенсивность судоходства в проливе.

Лента новостей
0