Абдуллаев: нет ничего страшного в сносе театра Маяковского в Душанбе

© "Россия для всех" / М. ДушанбееваПредседатель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова и режиссер Фарход Абдуллаев. Архивное фото
Председатель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова и режиссер Фарход Абдуллаев. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Известный кинорежиссер из Таджикистана Фарход Абдуллаев, который уже много лет работает в России, полагает, что театр Маяковского в Душанбе проще снести, чем реконструировать.

ДУШАНБЕ, 26 авг — Sputnik, Ангелина Якимчук. В Москве, в библиотеке Некрасова состоялась встреча друзей Таджикского культурного центра. Главным приглашенным гостем вечера стал известный режиссер, актер, сценарист Фарход Абдуллаев ("Чужая игра", "Ловитор", "Папа Гамлета").

В качестве подарка для гостей кинорежиссер привез свой последний отснятый в 2011 году фильм "Презумпция согласия". В нем поднимаются насущные вопросы определения моральных границ, отношения к человеческой жизни, показано созерцание автором происходящих ментальных сдвигов в современном обществе.

Деньги решают все

После показа своей картины режиссер любезно согласился пообщаться с корреспондентом Sputnik Таджикистан. По словам Абдуллаева, сейчас российское кино полностью зависит от денег.

"Необходимо изменить отношение к деньгам и выставлять на конкурс именно сценарии. Сейчас продюсерам особо не нужны режиссеры, меняются лица в кадре, но снимается одно и то же", — говорит режиссер.

Для себя он четко все решил и снимать в будущем будет только то, что ему интересно.

"Я могу снимать только то, что важно для общества. Это позиция называется не искусство ради искусства, а искусства для жизни. Но по каким-то неведомым причинам мои истории остаются невостребованными. Мне обычно говорят, что пока не настало время для моих картин. Зритель не готов, ситуация в стране неблагоприятная, по деньгам не окупится. Может быть лет через 5 или 10".

Он признался, что впервые о мире кино узнал в 7 лет, когда знакомый мамы в Душанбе пригласил его на съемки в массовке. Как выразился режиссер: "Такая игрушка мне пришлась по душе".

В дальнейшем он долго вынашивал идею о серьезном занятии кинематографом, и уже после окончания исторического факультета в Таджикском университете, в 1984 году отправился в Москву, во ВГИК, где его приняли в мастерскую Таланкина.

Еще во время учебы знаменитый Герасимов назвал их курс "звёздным". Вместе с Абдуллаевым учились такие именитые на сегодняшний день режиссеры, как Фёдор Бондарчук, Тигран Кеосаян, Уна Целма, Иван Охлобыстин, Михаил Козырев, Бахтиер Худойназаров, Мурад Ибрагибеков, Александр Баширов и др.

"Они сейчас властители умов. Я очень рад за них. И очень приятно, что именно они стали определять направление развития кинематографа. Я этих ребят очень хорошо знаю, я им верю и доверяю", — отметил мэтр.

Все меняется

Фарход Абдуллаев по первому образованию историк, чем он очень гордится. По его словам, именно привычка исследовать, а также изучать закономерности развития цивилизаций позволяет обогатить его кинокартины. Кроме того, "сам по себе синтез историка и драматурга, в глобальном плане, защищает от глупых сценариев, банальных ошибок".

Несмотря на то, что режиссер живет в Москве, он продолжает следить за новостями из родного Таджикистана. В частности он совершенно спокойно относится к сносу Русского драматического театра имени Маяковского.

"Реставрация здания обойдется гораздо дороже, чем строить новое, да и местоположение у театра совсем неудачное. Я считаю, что для него надо построить новое большое здание, с красивым подъездом, парковкой, кафе, чтобы это выглядело достойно и мощно", — убежден Абдуллаев.

Также он предостерег от раздувания межнациональных конфликтов. Особенно, когда в Таджикистане принимают какие-то резонансные законы, а именно об изменении имен и фамилий.

"Сейчас ввели закон об изменении фамилий и имен на таджикские — это нормально. Никто ведь не осуждал грузинов или прибалтов за их сохранение национальных фамилий во время пребывания в составе Советского Союза. Я считаю, что раздувать из подобного какой-то межнациональный конфликт — просто глупость", — заявил режиссер.

Фарход Абдуллаев не скрывает своей любви к России. Он считает, что эта страна является неким духовным центром как для пространства СНГ, так и для Ближнего Востока.

В этом году мэтр отмечает свой 60-летний юбилей. Однако он не из тех, кто занимается подсчетом цифр. Он — накопитель мудрости. Будем надеяться, что скоро почитатели искусства Абдуллаева увидят его новые работы.

Лента новостей
0