ДУШАНБЕ, 3 сен — Sputnik. После того, как российскую команду не допустили к участию в Паралимпийских играх в Рио, в Москве проходят соревнования для спортсменов.
На гребном канале в Крылатском проходит турнир по параканоэ и парагребле в рамках Кубка президента России по гребле на байдарках и каноэ.
Глава Международного паралимпийского комитета (IPC) Филип Крэйвен 7 августа объявил, что комитет принял единогласное решение об отстранении россиян от Паралимпиады-2016 и лишении Паралимпийского комитета России (ПКР) членства в организации. ПКР 15 августа подал апелляцию в CAS, который 23 августа ее отклонил. Затем ПКР подал апелляцию на решение CAS в Федеральный суд Швейцарии, которая также была отклонена.
После этого 34 российских спортсмена подали объединенный иск в CAS. Россияне имели шанс попасть на Паралимпиаду только в случае ускоренной процедуры рассмотрения иска, однако IPC в пятницу отказал им.
Ранее Крэйвен, оглашая решение по российским паралимпийцам, заявил, что комитет достаточно много времени изучал выводы независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) во главе с Ричардом Маклареном, которая утверждает, что в России работала управляемая государством система по применению допинга. В докладе приводилась информация о 35 положительных допинг-пробах в паралимпийском спорте, которые исчезли в период между 2012 и 2015 годами. Но российская сторона не получила ни имен спортсменов, пробы которых якобы исчезли, ни других подтверждающих фактов.
В заключении CAS говорится, что российская сторона не смогла доказать свою правоту и предоставить факты, опровергающие заявление IPC. Таким образом, решение CAS об отстранении российской сборной основывается только на докладе Макларена, который, по мнению российской стороны, строится на предположениях и по сути своей бездоказателен, так как ни одной экспертизы по нему не проводилось, включая и историю с якобы поцарапанными пробирками.
Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов, комментируя решение по российским паралимпийцам, привел в пример решение Международного олимпийского комитета (МОК), который допустил российских спортсменов, не причастных к употреблению допинга, к ОИ-2016. При этом, по его словам, поступившие наоборот IPC и CAS действовали не в русле правовой логики.