По мнению эксперта, активные действия США в Сирии, Центральной Азии, Ливии, Ираке, Афганистане, Латинской Америке могут дорого обойтись американскому бюджету.
- США действительно теряют интерес к странам Центральной Азии или это временное явление?
— Вашингтон всегда подчеркивал свой интерес к странам Центральной Азии. Здесь можно вспомнить и выборы в Кыргызстане, где политические круги США обозначали свое присутствие, и Узбекистан, который был интересен американцам с точки зрения наличия энергоресурсов. Ну и, конечно, Таджикистан, который граничит с Афганистаном.
- Но сейчас в регионе активизировался Китай, который все чаще предлагает странам Центральной Азии заманчивые экономические проекты…
— Безусловно. Страшный сон США — это союз России и Китая вокруг Центральной Азии. В свое время, чтобы этого не допустить американцы, пусть и косвенно, пытались воздействовать на элиты Таджикистана через попытку государственного переворота, во главе которого был генерал Назарзода.
У США всегда есть интерес к Афганистану, где, кстати, губернаторами нескольких провинций являются этнические таджики. Узбекистан уже активно сотрудничает с Китаем, что тревожит США, но они ничего не могут с этим поделать. Пока США не будут входить в Центральную Азию. Только влиять через какие-то рычаги. Им сейчас важнее Латинская Америка, где, кажется, проблемы у режима Николаса Мадуро.
- В Вашингтоне говорят о том, что отношения между США и Россией переходят от стадии холодной войны к горячему противостоянию. Вы поддерживаете эту точку зрения?
— Обострение между нашими странами носит предвыборный характер. Не забывайте, что очень скоро выборы не только в США, но и во Франции, Германии. Опять в 2017 году предстоит обсуждать санкции в отношении России.
Не думаю, что отношения потеплеют в конце 2017 года. Конфронтация будет продолжаться до президентских выборов в США. Но одно можно сказать точно — полноценного противостояния не получится, есть факт ядерного сдерживания. Никто не будет идти на серьезный конфликт с Россией из-за Сирии, Украины.