ДУШАНБЕ, 3 ноя — Sputnik. Власти Таджикистана утверждают, что Жуковский может стать четвертым аэропортом, откуда должны осуществляться рейсы в Душанбе и Худжанд, что является односторонним увеличением Россией количества перевозчиков и частот полетов на этих линиях.
Поэтому власти Таджикистана отказались принять назначение российского перевозчика, сообщает "Коммерсант".
Как сообщает издание со ссылкой на Министерство транспорта РФ, по распоряжению правительства к Москве относятся международные аэропорты федерального значения Внуково, Домодедово и Шереметьево, а международный аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому.
Поэтому "попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей России на своей территории", а их отказ принять назначения российского перевозчика на воздушные линии из Жуковского "является прямым нарушением" межправсоглашения о воздушном сообщении.
Кроме того, в Минтрансе подчеркивают, что авиационным властям Таджикистана нужно понимать, что основные пассажиры на этих маршрутах — "таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет России до 48% ВВП Таджикистана".
Если в ближайшее время позиция таджикских властей не изменится, то приостановка воздушного сообщения со стороны России вступит в силу, чтобы "не допустить ущемление прав" российских авиакомпаний.
Стоимость перелета по маршруту Москва-Душанбе, где работают только авиакомпании из Таджикистана (Somon Air и Tajik Air), выросла на 32% по сравнению с 2015 годом.
На конец ноября минимальная цена на прямой перелет составляет 28 тысяч рублей в обе стороны. Занятость кресел на маршруте увеличилась на 8%, а общий пассажиропоток — на 41%.
В другие города Таджикистана — Куляб и Худжанд — из Москвы летают российские S7 и "Уральские авиалинии".