ДУШАНБЕ, 3 ноя — Sputnik. За первое полугодие 2016 года в Федерацию обществ защиты прав потребителей Узбекистана поступило 5392 заявления, касающихся проблем со снабжением газом и электричеством, торговли, транспорта, связи, здравоохранения и многого другого, сообщает Sputnik Узбекистан.
По 92% вынесены положительные решения в пользу потребителей. По итогам проведенной работы сделан перерасчет на сумму 2,2 млрд сумов.
Обратиться за помощью в федерацию может каждый гражданин, которого не устраивает качество товара или оказанной услуги. По всей стране заявления принимают 14 территориальных объединений и 193 городских общества.
На территориях махаллей, организаций и учреждений созданы 5786 опорных пунктов с охватом 487 тысяч человек. По всей стране на защите прав и интересов потребителей стоят около пяти тысяч специалистов.
Вопросы потребители могут задать как в письменной форме, так и по телефону доверия: 1091. С 2015 года федерация совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций задействовала этот единый телефон доверия по всей республике, что позволяет потребителю позвонить из любого уголка страны и получить необходимую помощь.
Обращения граждан принимаются в установленном порядке и направляются в территориальные объединения и соответствующие контрольные органы для исполнения. Специалисты федерации разъясняют физическим лицам их права и дают консультации в пределах своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством.