"К сожалению, в уголовно-исполнительной системе многих центральноазиатских государств очень многие вопросы можно решить, просто подкупив надзирателей и тюремное начальство. Тут не надо выстраивать сложные схемы, как с колумбийскими наркокартелями, когда на тюремный дворик садится вертолёт. Всё гораздо проще — любые замки можно отпереть, используя "золотой ключик", — заявил Грозин в интервью Sputnik Таджикистан.
По его словам, побег заключенного в Худжанде едва ли изначально планировался той стороной, которая принимала деньги.
"Речь шла о том, что просто-напросто принести мобильный телефон, ослабить режим содержания, пронести какие-то вещи. На все существуют определенные расценки, это все знают. Эти мелкие послабления прокладывают дорогу к таким большим нарушениям, как побег. Я не думаю, что работники тюрьмы, откуда был совершен побег, изначально брали деньги за то, что они "откроют калитку", — считает Грозин.
Эксперт привел в пример, как после известного побега 2010 года всплыли очень неприглядные для силовых структур Таджикистана факты коррупции. Была проведена соответствующая служебная проверка, по итогам которой последовали задержания и обвинения работников тюрем в том, что они за деньги шли на массовые нарушения режима безопасности на вверенной территории.