Гениальный инженер: Иван Микоян скончался на 90-м году жизни

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкМногоцелевой истребитель МиГ-29, архивное фото
Многоцелевой истребитель МиГ-29, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Известный авиаконструктор Иван Микоян скончался в Москве. В КБ он трудился ведущим инженером, заместителем главного конструктора

ДУШАНБЕ, 25 ноя — Sputnik. Известный авиаконструктор Иван Микоян — разработчик многоцелевого истребителя МиГ-29, скончался в Москве на 90-м году жизни, сообщили Вести.Ru.

"Известный авиаконструктор Иван Микоян скончался в Москве на 90-м году жизни. Гениальный инженер был одним из создателей знаменитого российского истребителя МиГ-29. Иван Микоян всю свою жизнь проработал в конструкторском бюро, которое основал в 1939 году его дядя Артем Микоян. В КБ он трудился ведущим инженером, заместителем главного конструктора", — говорится в сообщении.

Известные во всем мире самолеты МиГ обязаны своему появлению конструкторскому бюро Артема Микояна и Михаила Гуревича. За проект многоцелевого истребителя 4-го поколения МиГ-29 Иван Микоян дважды становился лауреатом Госпремии СССР и оставался советником Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" до конца жизни.

В династии Микоянов есть еще один известный советский государственный и партийный деятель —Анастас Микоян. Он приходился Артему Микояну родным братом, а Ивану — отцом.

История создания МиГов

В декабре 1939 года на московском авиазаводе №1 им. Авиахима был организован самостоятельный особый конструкторский отдел по проектированию и постройке скоростного истребителя И-200. Задача была непростой — И-200 должен был превзойти по скорости другие советские и зарубежные самолеты. Начальником бюро назначили Артема Микояна, а его заместителем стал Михаил Гуревич.

Сборка первых образцов истребителей МиГ-35 для Минобороны РФ в Подмосковье - Sputnik Таджикистан
Как собирают первые образцы истребителей МиГ-35 для Минобороны РФ

Первый такой истребитель вышел из КБ Микояна 31 марта 1939 года, а 5 апреля летчик-испытатель поднял его в воздух. Результаты превзошли все ожидания и на авиазаводе №1 им. Авиахима началось серийное производство этого самолета, который впоследствии получил название МиГ-1 — по первым буквам фамилий авиаконструкторов.

К началу второй мировой войны в КБ Микояна и Гуревича был разработан самолет улучшенной модификации — МиГ-3. Именно на таком истребителе известный советский летчик-ас Александр Покрышкин одержал свою первую победу, сбив немецкий Ме-109Е.
После войны истребители МиГ-3 еще очень долго стояли на вооружении истребительных авиаполков ПВО. А дальше конструкторское бюро постоянно создавало все новые и новые истребители.

МиГ-15 стал первым реактивным самолетом. Его отличительными особенностями стали надежность и простота конструкции, высокие летные и эксплуатационные качества и мощное вооружение — одна пушка калибра 37 мм и две пушки 23-го калибра. Благодаря скороподъемности, максимальному потолку скорости и дальности полета этот истребитель стал лучшим из советских истребителей того времени. На высоте 5000 м скорость МиГ-15 составляла 1028 км/ч, а на высоте 2620 м — 1042 км/ч. 

Разработчик раскрыл детали проекта новейшего российского истребителя МиГ-35
МиГ-19 — стал первым сверхзвуковым самолетом. После успешных испытаний этого истребителя появились его различные модификации с усилением вооружения. Так, на одну из модификаций подвешивались блоки с неуправляемыми реактивными снарядами, а МиГ-19ПМ впервые в СССР вооружили управляемыми ракетами "воздух-воздух" К-5М.

МиГ-21 — это уже первый советский самолет с треугольным крылом. Он был разработан в середине 1950-х годов и стал самым распространенным сверхзвуковым боевым самолетом в мире. Основным конструкционным материалом для этого истребителя стал алюминиевый сплав, а основным видом соединения — клепка.

МиГ-23 стал многоцелевым истребителем с крылом изменяемой стреловидности. Эти самолеты могли летать на углах атаки до 24-26 градусов, что давало им определенные преимущества над истребителями западного производства второго и третьего поколений. Но с появлением на Западе истребителей четвертого поколения, в частности, F-16, превосходство было утрачено.

Самолет-перехватчик МиГ-25П начали выпускать в 1966 году. Он стал основой для создания самолета МиГ-25ПДСЛ с устройствами выброса ложных тепловых целей и с контейнером со станцией помех, самолета МиГ-25ПДЗ с системой дозаправки топливом в полете, самолета МиГ-25М с форсированными двигателями Р15БФ2-300 тягой 13500 кгс.

Под руководством Ивана Микояна

Различные модификации МиГ-29 разрабатывали в СССР в период 1972-1982 годов. Главной целью создателей этих самолетов, к которым и приложил руку Иван Микоян, стало достижение показателей надежности, превосходящих достигнутый на тот момент мировой уровень. Авиаконструкторы освоили и принципиально новый вид работы — формирование облика самолета по требованию зарубежного заказчика. Всего к настоящему времени построено более 1600 истребителей МиГ-29 различных модификаций. Более 800 истребителей МиГ-29 были поставлены на экспорт в 30 стран мира.

Россия ведет работы по созданию истребителя седьмого поколения

Затем в КБ "МиГ" были разработаны сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31. Он предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей в любое время суток, на малых, предельно малых, средних и больших высотах, в любых метеоусловиях, при применении противником пассивных и активных радиолокационных помех и тепловых ловушек. Группа из четырех перехватчиков МиГ-31 может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту до 900 км. Максимальная допустимая скорость на высоте — 3000 км/ч.

А новое поколение истребителей — это уже МиГ-29 СМТ. Сегодня многофункциональный истребитель с современной бортовой РЛС является одним из самых совершенных самолетов в мире.

 

Лента новостей
0