Из Сирии, начиная с 8 декабря 2016 года стала поступать достаточно противоречивая информация. Ряд мировых СМИ сообщал то о захвате сирийского города Пальмира запрещенной радикальной террористической организацией "Исламское государство" (ИГ), то о масштабном наступлении на этот город.
При этом смущало полное отсутствие комментариев со стороны Министерства обороны России, что само по себе порождало различные домыслы. Ведь информационную войну пока еще никто не отменял, пишет колумнист Sputnik Азербайджан.
Далее события развивались стремительно. В воскресенье, 11 декабря, боевики ИГ начали масштабную атаку на Пальмиру, однако понесли огромные потери и отступили, потеряв по данным Министерства обороны РФ, более трехсот человек убитыми. Но вскоре, несмотря на поддержку российских ВКС, сирийская правительственная армия все же отступила.
В тот же день боевиками ИГ был захвачен древний замок эмира Фахреддина аль-Мани в сирийской Пальмире, а уже 12 декабря официальный Дамаск признал поражение и сдачу самого древнего города.
Анализируя произошедшее, можно сделать вывод, что наступление ИГ было спланировано давно, а сирийские войска, несмотря на поддержку России, его попросту "проморгали". Как выяснилось, боевики после мартовского изгнания никуда не делись, а просто сгруппировались вокруг древнего города. Об этом свидетельствует и масштабная сентябрьская попытка боевиков ИГ вернуть Пальмиру под свой контроль, которая тогда провалилась. В те дни при поддержке российских ВКС сирийская правительственная армия смогла удержать древний город.
Не стоит забывать, что в районе Пальмиры находятся крупные месторождения нефти и ее взятие для боевиков — это едва ли не единственный шаг, способный изменить ситуацию в их пользу, а также обеспечить боевикам финансовую подпитку. Именно это они и сделали, собрав группировку из четырех тысяч человек и ударив сразу с нескольких направлений.
Тем не менее сирийские военные уверены, сдача города — это временное решение. И теперь стоит ожидать нового кровопролития. Вопрос лишь в том, как это все будет происходить.
На мой же взгляд, пока армия Асада при поддержке ВКС РФ штурмовала Алеппо, были допущены просчеты в оценке угроз для Пальмиры, что и позволило боевикам начать масштабное наступление. Эти просчеты были допущены именно командующими сирийских правительственных войск, которые недооценили опасность. Хотя в этой ситуации стоило бы понимать, что, загоняя зверя в угол, необходимо просчитывать каждый шаг.
Сейчас, когда город сдан, стоит задуматься о том, кто позволил беспрепятственно перебросить такую мощную группировку боевиков в район Пальмиры. Именно в эти дни и проявились истинные намерения западной коалиции во главе с США. Прекратив обстреливать террористов в районе Ракки, они тем самым помогли им сгруппировать ударную силу для взятия Пальмиры. И можно допустить, что после такого поражения правительственных войск САР между интересантами будут проведены разборки из разряда — "кто виноват и кто ответит".
Россия же, на мой взгляд, такую пощечину не простит. Она не для того вложила в освобождение древнего города столько усилий, чтобы теперь ей был нанесен такой удар по имиджу.
Одним словом, ситуация сложная и от ее решения зависит очень многое. И прежде всего, она покажет истинную боеспособность правительственной армии САР и ее возможность противостоять террористической угрозе. Но также сдача Пальмиры может привести и к полному пересмотру стратегии войны в Сирии, и к созданию новых коалиций.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.