Источник: Ту-154 над Черным морем мог попасть в вихревой поток

© Пресс-служба МЧС РФ / Перейти в фотобанкПоисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154
Поисковые работы в акватории Черного моря в районе крушения самолета ТУ-154 - Sputnik Таджикистан
В версию теракта в гибели Ту-154 над Черным морем я не верю, заявил Sputnik Таджикистан источник в авиационных кругах, заслуженный деятель науки

ДУШАНБЕ, 27 дек — Sputnik. По словам эксперта, никакого теракта не было, самолет находился в отличном техническом состоянии, пилоты были профессионалами.

"Понимаете, аэродром Сочи очень сложный. Там лайнеры взлетают и садятся с одной стороны. Есть такое понятие — вихревая безопасность. Об этом очень много писал академик Белоцерковский, изучавший гибель Гагарина. Любой самолет создает мощный вихрь. Этот вихрь бьет по крылу, и самолет может мгновенно перевернутся на 90 градусов по горизонтали, и потом лайнер резко уходит в крен. Падал самолет около 3 секунд, никакой летчик не может передать информацию в эти мгновения. В том числе нажать кнопку", — заявил специалист Sputnik Таджикистан.

Продолжаются поиски тел погибших в авиакатастрофе Ту-154 в Сочи - Sputnik Таджикистан
Обнаружен основной бортовой самописец и 5 фрагментов самолета Ту-154

Он напомнил, что на современных самолетах устанавливаются специальные системы, которые парируют попадание в вихрь, а на старых самолетах нужно выполнять требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации) — взлет и посадка не менее через три минуты после предыдущего лайнера.

"Поймите, вихрь — это настолько непредсказуемое явление, что даже сам Ту-154 мог попасть в собственный вихрь, если лайнер стал совершать резкий маневр, например, поворот", — предполагает эксперт.

Версия с птицей также кажется ученому ошибочной, поскольку пернатые могут вывести из строя один двигатель, но чтобы сразу три — это фантастика.

"И не надо говорить, что Ту-154, летевший в Сирию, был старым. 33 года для самолета это ерунда. Для лайнера важен не возраст, а налеты. А их у него было что-то около 7 тысяч часов, а ресурс — 60 тысяч часов. И потом он все время был в работе, не гнил в ангаре", — резюмировал специалист.

Напомним, что ранним утром в воскресенье, 25 декабря, стало известно, что самолет Ту-154, выполнявший полет из российского Адлера в Сирию, потерпел крушение над Черным морем. Погибли 92 человека — все находившиеся на борту.

Среди пассажиров были музыканты ансамбля Александрова, общественный деятель Елизавета Глинка и Антон Губанков, директор Департамента культуры Минобороны РФ.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский