ДУШАНБЕ, 27 дек — Sputnik. По словам эксперта, никакого теракта не было, самолет находился в отличном техническом состоянии, пилоты были профессионалами.
"Понимаете, аэродром Сочи очень сложный. Там лайнеры взлетают и садятся с одной стороны. Есть такое понятие — вихревая безопасность. Об этом очень много писал академик Белоцерковский, изучавший гибель Гагарина. Любой самолет создает мощный вихрь. Этот вихрь бьет по крылу, и самолет может мгновенно перевернутся на 90 градусов по горизонтали, и потом лайнер резко уходит в крен. Падал самолет около 3 секунд, никакой летчик не может передать информацию в эти мгновения. В том числе нажать кнопку", — заявил специалист Sputnik Таджикистан.
Он напомнил, что на современных самолетах устанавливаются специальные системы, которые парируют попадание в вихрь, а на старых самолетах нужно выполнять требования ИКАО (Международной организации гражданской авиации) — взлет и посадка не менее через три минуты после предыдущего лайнера.
"Поймите, вихрь — это настолько непредсказуемое явление, что даже сам Ту-154 мог попасть в собственный вихрь, если лайнер стал совершать резкий маневр, например, поворот", — предполагает эксперт.
Версия с птицей также кажется ученому ошибочной, поскольку пернатые могут вывести из строя один двигатель, но чтобы сразу три — это фантастика.
"И не надо говорить, что Ту-154, летевший в Сирию, был старым. 33 года для самолета это ерунда. Для лайнера важен не возраст, а налеты. А их у него было что-то около 7 тысяч часов, а ресурс — 60 тысяч часов. И потом он все время был в работе, не гнил в ангаре", — резюмировал специалист.
Напомним, что ранним утром в воскресенье, 25 декабря, стало известно, что самолет Ту-154, выполнявший полет из российского Адлера в Сирию, потерпел крушение над Черным морем. Погибли 92 человека — все находившиеся на борту.
Среди пассажиров были музыканты ансамбля Александрова, общественный деятель Елизавета Глинка и Антон Губанков, директор Департамента культуры Минобороны РФ.