В Китае нашли следы динозавров возрастом более 145 миллионов лет

© AP / J. Scott ApplewhiteСкелет динозавра, архивное фото
Скелет динозавра, архивное фото - Sputnik Таджикистан
По мнению ученых, особи, оставившие эти следы, достигали до 6 метров в высоту. Это были особи зауроподов — четвероногие растительноядные ящеры

ДУШАНБЕ, 8 янв — Sputnik. Группа ученых обнаружила на юго-западе Китая в провинции Гуйчжоу следы динозавров, живших, предположительно, более 145 миллионов лет назад, сообщает РИА Новости со ссылкой на Центральное телевидение страны (CCTV).

Находка была обнаружена на скалах, где миллионы лет назад находился водопой. По словам ученых, следы принадлежат, вероятно, четырем различным особям зауроподов — четвероногих растительноядных из отряда ящеротазовых. Они обитали в этом районе в Юрский период, который продолжался около 56 миллионов лет, закончившись 145 миллионов лет назад.

Отмечается, что следы динозавров Юрского периода, обнаруженные впервые в провинции Гуйчжоу, имеют максимальную длину 30 сантиметров. По мнению ученых, особи, оставившие следы, достигали до 6 метров в высоту.

Голуби. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Ученые выяснили, почему птицы пережили вымирание, а динозавры – нет

Зауроподы населяли Землю около 200-85 миллионов лет назад. Это были гигантские четвероногие динозавры, отличительной особенностью которых была длинная шея порядка 9-11 метров и больше.

Ранее сообщалось, что российский и американский ученые определили, какие именно зауроподы являлись самыми крупными динозаврами, которые населяли нынешнюю территорию Центральной Азии в Юрский и Меловой периоды.

Исследователям удалось выяснить, что самыми крупными обитателями Центральной Азии того времени были титанозавры — гигантские зауроподы, чья масса достигала порядка 100 тонн.

За последние годы археологами были обнаружили множественные останки зауроподов в 24 точках на территории Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Кыргызстана.

Для своего исследования палеонтологи также изучили находки, сделанные в Ферганской долине в Таджикистане, а также на западе Казахстана.

Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка