"Среднеазиатская школа — синтез традиционной мусульманской культуры, языческой культуры, которая существовала до ислама, и авангарда — французского и русского, который пришел в регион вместе с революцией", — заявил Глухов в интервью Sputnik Таджикистан.
Художник пояснил, что в 1920-х годах многие деятели культуры перебрались в Центральную Азию — в Ташкент и Душанбе — на окраину Российской империи, чтобы иметь возможность творить и не попасть в "революционную мясорубку".
"Волков, Стерлигов, Коровай — это все художники, которые получили образование в Петербурге и Москве, но или были сосланы или уехали сами подальше от греха. Они привезли совершенно новые идеи. Когда у них появились местные художники-ученики, они стали обучаться европейской школе живописи, а поскольку в крови — смесь язычества и ислама, на это все сверху лег русский и французский авангард. И получилась сначала интересная смесь, а потом синтез", — отметил он.
По его словам, данное направление в искусстве плохо изучено и поэтому представляет особый интерес для мировой художественной культуры.
Владимир Глухов — живописец, который родился и вырос в Душанбе. Член Союза художников России, Союза художников Таджикистана, выпускник Душанбинского художественного училища имени Олимова и Московского института имени Сурикова.