По мнению экспертов, при обсуждении специфики образования детей-иностранцев в РФ на первый план всегда выходит проблема языковой интеграции.
"Эта общероссийская, а не только миграционная проблема. Зачастую дети, приезжающие из удалённых населённых пунктов национальных автономий РФ, говорят по-русски ничем не лучше, чем дети мигрантов. И наоборот, есть настолько подготовленные и мотивированные родителями, что, приходя в школу, они говорят намного лучше, чем москвичи", — считает Мария Котовская, председатель Комиссии по вопросам межнациональных отношений, миграции и конфессий Общественной палаты Москвы.
По ее мнению, именно таким школам в первую очередь должно помогать государство, которое чаще уделяет внимание условно благополучным школам с высоким рейтингом среди учебных заведений.
Кроме того, важно, чтобы и граждане принимающего государства, в данном случае — России, хоть немного знали об истории и культуре стран, соседствующих с РФ.
"Посмотрите в учебники по истории — описываются все походы Ганнибала, но так мало об истории народов стран СНГ. Как мы научим детей уважать граждан Таджикистана, страны с мощнейшей культурой, если всё, что школьники знают о её жителях, — это то, что они приезжают в РФ устраиваться разнорабочими", — пояснила Котовская Sputnik Таджикистан.
Она ссылается на негативный французский опыт, где есть негласное, но очевидное разделение школ на престижные и низкоуровневые, с невысоким качеством образования, куда обычно и попадают дети мигрантов, прибывших во Францию. Что в итоге рождает общегосударственную проблему социального и культурного расслоения.